Хорнер: При выборе резины пришлось решать загадку

Кристиан Хорнер

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал итоги Гран При Португалии, подчеркнув, что основные сложности были связаны с работой резины.

Вопрос: Не допустили ли вы ошибку с выбором резины?
Кристиан Хорнер: Можно сказать, что при выборе резины сегодня нам пришлось решать своего рода загадку. Похоже, что лучше всего работали шины средней жёсткости, и оглядываясь назад, я готов признать, что если бы нам снова предстояло участвовать в квалификации, мы бы предпочли стартовать на резине Medium.

Вообще-то нельзя сказать, что старт был плохим. В первых поворотах Макс пытался бороться с Льюисом Хэмилтоном, но затем у него начались проблемы, поскольку прогреть мягкие шины оказалось непросто. При этом мы видели, что McLaren каким-то образом удалось сразу добиться эффективной работы резины.

В общем, потом всё складывалось не совсем гладко, тем более у Макса был контакт с машиной Серхио Переса, а в какой-то момент он даже вынужден был бороться с Кими Райкконеном!

Вопрос: Да, был такой эпизод, и мы с трудом верили своим глазам! Так что первые круги были по-настоящему захватывающими. Кстати, во время эпизода с Пересом руководитель Racing Point Отмар Сафнауэр сказал, что Макс мог бы действовать более осмотрительно. Но это всё-таки гонки!
Кристиан Хорнер: Вот именно, это гонки. Серхио в том эпизоде пытался занять внешнюю траекторию, и я в любом случае сказал бы, что это просто гоночный инцидент, за который не наказывают. Но после этого Макс постепенно начал прогревать шины, а когда после пит-стопа получил комплект Medium, который работал вполне нормально, то, разумеется, поведение машины устраивало его уже намного больше.

Вопрос: Какой логики вы придерживались, когда выбирали шины для первого отрезка гонки? В Mercedes предпочли стартовать на резине Medium, но вы применили иной подход…
Кристиан Хорнер: Мы думали, что гранулирование будет проявляться сильнее, чем мы в итоге увидели. Нас удивило, как много кругов выдерживали шины Medium – никто не мог предвидеть, что некоторые гонщики смогут проехать на них 40 кругов. Перед гонкой мы были уверены, что она пройдёт с двумя пит-стопами, полагая, что на это повлияет повышенный износ передней левой шины.

Вопрос: Что скажете о выступлении Александера Элбона?
Кристиан Хорнер: У него был сложный день. На старте возникли сложности из-за всех этих проблем с мягкими шинами, которые было тяжело прогревать. Первый круг он закончил на 11-й позиции, после чего ему постепенно удалось довести резину до рабочих температур, но он застрял в трафике. Затем началось сильное гранулирование шин, поэтому мы позвали его на пит-стоп, поставили на его машину комплект Medium, и тогда он смог показать вполне неплохой темп.

Но через какое-то время резина износилась, и нам пришлось вновь звать Алекса на пит-стоп, чтобы он смог доехать до финиша. Ему вновь поставили комплект Soft, но понятно, что он уже слишком сильно отстал, чтобы отыграться.

Вопрос: Как известно, сейчас Элбону приходится бороться за своё будущее в Формуле 1. Но мы только что видели, как здорово провёл гонку Пьер Гасли – вы не рассматривали вариант, при котором они вновь поменялись бы местами? В прошлом году вы же перевели Пьера в Toro Rosso, чтобы он мог немного перевести дух?
Кристиан Хорнер: Да, Пьер сейчас прекрасно выступает, сегодня он провёл очередную отличную гонку с великолепными обгонами. Хорошо видно, что у него нет проблем с уверенностью в себе, к тому же машину AlphaTauri легче пилотировать. Так было и в прошлом году.

Полагаю, за рулём этой машины Александер мог бы выступать не хуже Пьера. Мы очень хорошо знаем своих гонщиков, и характеристики машины Red Bull Racing совсем иные, поэтому у Элбона в определённых ситуациях начинаются сложности. Точно такие же сложности были у Пьера в прошлом году.

Конечно, мы должны продолжать работать с машиной, но в этом сезоне наглядно видна разница между напарниками – в том числе между Леклером и Феттелем или между Хэмилтоном и Боттасом. Однозначно, сегодня мы это увидели на нашем примере.

Понятно, что быстрые машины сложно пилотировать, тем более в предельных режимах, и мы хотим, чтобы оба гонщика выступали примерно на одном уровне. Мы должны добиться, чтобы Алекс уступал Максу не больше пары десятых – примерно столько Валттери проигрывает Льюису. Тогда вы получаете возможность иначе выстраивать тактику гонок.

Все стараются помочь Элбону найти нужный баланс, чтобы он обрёл уверенность, ведь мы в него по-прежнему верим. У него большой талант, и он проводит лишь второй сезон в Формуле 1, так что всем бы хотелось, чтобы он сохранил место в команде. Но сегодня у него действительно был тяжёлый день.

Вопрос: Когда вы собираетесь определиться с составом команды на следующий год?
Кристиан Хорнер: Безусловно, этот момент всё ближе, но в течение нескольких следующих недель мы будем знать, какие у нас есть варианты. Но сейчас мы стараемся создать для Алекса все условия, чтобы он обрёл форму и сохранил место в команде.

Вопрос: Напоследок, что скажете о рекорде по числу побед, установленном Льюисом Хэмилтоном?
Кристиан Хорнер: 92 победы – невероятное достижение! Это как если бы он на протяжении почти пяти сезонов выигрывал все гонки подряд. Мы были свидетелями всех его побед, и теперь он войдёт во все книги рекордов как самый успешный гонщик всех времён. Так что поздравляем Льюиса, но также и нашу команду, ведь механики Red Bull Racing установили очередной рекорд по скорости пит-стопов! Сегодня мы провели три пит-стопа, и все были меньше двух секунд.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё