Хорнер: У нас нет машины для Фернандо Алонсо

Кристиан Хорнер

В обстоятельном интервью руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер рассказал о первых впечатлениях от пятничных тренировок, контрактах гонщиков, ситуации с регламентом на моторы и о календаре следующего сезона.

Вопрос: Кристиан, вы довольны итогами первой сессии свободных заездов в Баку?
Кристиан Хорнер: Тренировка прошла хорошо. Судя по всему, Макс очень уверенно работает даже на пыльной трассе. Здорово, что обе машины на первых строчках протокола.

Вопрос: Red Bull Racing выглядит лучше, чем большинство соперников. Но на тренировке даже у чемпионов мира возникали проблемы в левых 90-градусных поворотах: они промахивались мимо апекса.
Кристиан Хорнер: На трассе очень скользко, особенно вне траектории. Поскольку здесь очень длинная прямая, на первом круге особенно нелегко прогреть шины и тормоза до рабочих температур, и есть риск заблокировать колеса и оказаться за пределами трассы.

Вопрос: На тренировке Даниэль Риккардо воспользовался зоной аэродинамического разрежения позади машины Фернандо Алонсо. Будут ли ваши гонщики сотрудничать, чтобы помочь друг другу в квалификации?
Кристиан Хорнер: Судя по Toro Rosso, гораздо выше вероятность всё испортить, чем всё сделать верно. Но воспользовавшись слип-стримом позади машины Фернандо, Даниэль отыграл три десятых на последнем секторе. Возможно, некоторые команды попробуют объединить усилия напарников. Но, судя по моему опыту, в этом случае повышается риск ошибок.

Вопрос: Перед началом уик-энда вы говорили о проблемах с корреляцией данных. Что вы сделали для их решения?
Кристиан Хорнер: Пожалуй, мы разобрались с тем, что именно влияет и на какие именно аспекты машины. Поскольку в этом году машины стали шире, у нас возникло несколько проблем с аэродинамической трубой. Но судя по всему, за последние пару месяцев мы выяснили, что нужно сделать для исправления ситуации. Судя по нескольким предыдущим гонкам, технические новинки работали эффективно и помогли добиться прогресса.

Вопрос: В прессе ходит много разговоров о том, что Макс недоволен проблемами с надежностью и скоростью, он хочет бороться за титул уже сейчас; а Даниэлю некомфортно работать с Ферстаппеном. Что вы можете сказать о составе команды в следующем году?
Кристиан Хорнер: Оба гонщика довольны. Они в хорошей форме, у них долгосрочные контракты. Никто в команде не сомневается, что Даниэль и Макс останутся у нас и в следующем году. Всё остальное – спекуляции.

Вопрос: В их контрактах нет пунктов, позволяющих им покинуть команду?
Кристиан Хорнер: Никаких оговорок. Единственный, у кого было такое условие – Себастьян Феттель. Мы очень довольны Даниэлем и Максом, у них хорошие отношения. Конечно, любой гонщик хочет получить более быструю машину, и наши пилоты – не исключение.

Вопрос: Значит, у Себастьяна была возможность обсуждать условия контракта, потому что он уже был чемпионом мира? А Даниэль и Макс считаются молодыми гонщиками?
Кристиан Хорнер: У них контракты молодых гонщиков, а Себастьян мог обсуждать условия контракта после того, как завоевал второй титул – именно тогда он добавил условие о результатах. Впоследствии это дало ему возможность перейти в Ferrari на место Фернандо Алонсо. У Даниэля и Макса нет такой возможности. Повторюсь, всё остальное – не более чем спекуляции. Оба гонщика довольны, они видят, что машина становится более конкурентоспособной. Надеюсь, мы увидим и некоторый прогресс в работе с мотором...

Вопрос: Приводить в Формулу 1 молодых гонщиков – это типично для Red Bull. Вы всегда говорили, что не возьмете опытного гонщика, завоевавшего титул…
Кристиан Хорнер: Это не соответствует нашей философии – мы вкладываем средства в подготовку молодых гонщиков. Приглашение чемпиона мира также подорвёт проект Toro Rosso. Феттель, Риккардо, Квят, Ферстаппен, Сайнс – все они участвовали в нашей программе со времен выступлений в молодежных сериях. Мы стали поддерживать Себастьяна сразу после картинга, Даниэля – тоже, Макса – в Формуле 3. Заплатить деньги, чтобы в Red Bull Racing выступал чемпион мира, не участвовавший в нашей программе – это не соответствует нашей философии.

Вопрос: А если бы Фернандо мог выступать в вашей команде бесплатно?
Кристиан Хорнер: Разве что в GP2. У нас нет для него места в Red Bull Racing. Очень жаль, что сейчас Фернандо оказался в ситуации, когда он не может пилотировать конкурентоспособную машину.

Вопрос: Вернемся к разговору о моторах. Уже известно, что в Renault не планируют масштабных обновлений до следующего года. С другой стороны, есть планы привлекать в чемпионат новых автопроизводителей. Если кто-то вроде Aston Martin или Audi придут в Формулу 1, вас заинтересовал бы статус заводской команды?
Кристиан Хорнер: Это очень серьезный вопрос, его должны решать промоутеры, люди из Liberty Media, Росс Браун... Мне кажется, он занимает большую часть времени Росса. Нужно понять, какими должны стать двигатели будущего, чтобы избавиться от нынешней ситуации, когда уровень выступлений команды зависит от двигателя. В конце концов, Формула 1 должна стать соревнованием гонщиков. Решающую роль должны играть пилоты и только затем – шасси, команда, двигатель, шины, топливо и так далее. Надо принимать во внимание зрелищность, расходы, акустический аспект и принять решение в течение пары месяцев, хотя нынешний регламент на моторы действует до 2020 года. Это очень важное решение.

Вопрос: Судя по всему, новые двигатели будут V6, а не V8, о которых все мечтали…
Кристиан Хорнер: Для Red Bull Racing это очевидно – мы хотели бы вернуться к V12 – именно такой двигатель мы только что поставили на дорожную машину Aston Martin. Судя по исследованиям, рынку нужен был именно 5-литровый V12. Но для FIA это, пожалуй, слишком много. Хотя я уверен, что такой двигатель звучал бы потрясающе. Сомневаюсь, что возможно возвращение к V8 – скорее, это будет стандартная силовая установка V6 с двойной турбиной и многими унифицированными деталями. Кроме того, будут действовать ограничения по её доработке. Возможно, Росс собирается пойти именно по этому пути.

Вопрос: Впервые в истории Формула 1 может сделать шаг в сторону зрелищности, а не технологий, которые могут использоваться на обычных машинах…
Кристиан Хорнер: Я считаю, что эти двигатели должны остаться на 8-10 лет, и если они появятся в 2021 году, то мы продолжим их использовать до 2030. А какими станут обычные машины в 2030 году? Это могут быть электромобили, которым может и не требоваться водитель!

Мне кажется, сейчас Формула 1 на распутье и должна решить, является ли она соревнованием технологий или же обычным развлечением, сражением человека и машины. Именно поэтому настолько важно сделать правильный выбор.

Вопрос: Когда вы скажете Дитриху Матешицу, что, возможно, не получите конкурентоспособный мотор до 2021 года, как он отреагирует?
Кристиан Хорнер: Я не говорил ему этого! (смеётся) Разве только он смотрит британский Sky Sport! Он любит борьбу и хочет, чтобы команда как можно раньше стала конкурентоспособной. И обидно, что сейчас действуют такие правила, при которых ключевую роль играет двигатель. Но судя по тому, что в Renault собираются внедрить через какое-то время, мы надеемся сократить отставание.

Вопрос: Мы возвращаемся к этому разговору каждый раз, когда Red Bull Racing не побеждает: останется ли команда в Формуле 1 или нет. Вы соблюдаете контрактные обязательства?
Кристиан Хорнер: У нас есть контракт до 2020 года – как и у всех остальных команд. Позиция Red Bull в том, что мы хотим остаться, быть конкурентоспособными и гоняться. Мы с большим интересом наблюдаем за развитием ситуации с двигателем, нам нужно узнать, какой будет философия Формулы 1, что планируют изменить в Liberty Media. Это очень любопытная часть Формулы 1 – как всё будет развиваться...

Вопрос: В календаре следующего сезона впервые в истории будет три гонки подряд перед летним перерывом. Что вы об этом думаете?
Кристиан Хорнер: Нам всем придется нелегко. У нас будет три гонки подряд: во Франции, Великобритании и Австрии, затем свободные две недели и снова сдвоенные гонки в Германии и Венгрии. Это пять Гран При за шесть недель! Это очень большая нагрузка, особенно на механиков и инженеров. Мы уже работаем на пределе, особенно небольшие команды, у которых нет дополнительных ресурсов. На трассах типа монреальской или бакинской можно серьезно повредить машину, так что расходы уж точно не будут снижаться!

Вопрос: Здорово, что теперь Формула 1 взаимодействует с другими сериями, чтобы оптимизировать календарь. Но существует много ограничений, вроде логистики, дат, погоды, религиозных праздников и так далее. Как Формуле 1 удаётся создавать столь насыщенный календарь?
Кристиан Хорнер: Мне кажется, в этом отношении надо быть эгоистом. Нельзя угодить всем. Формула 1 – самая масштабная гоночная серия. Она должна диктовать условия: календарь будет таким. Остальным надо подстраиваться. Если вы попытаетесь угодить всем, то в итоге получится хаос.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё