Пол Хембри: Тесты в Барселоне будут очень важны

Пол Хембри

В рамках Autosport International Show руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о подготовке к новому сезону и о возможных проблемах из-за перемен в правилах...

Вопрос: Пол, в этом году будет много разговоров о новых шинах в Формуле 1. Они стали шире, сцепление увеличится, мы возвращаемся к тому, какой была Формула 1 до 1990-х годов. Вы ждёте интересного сезона?
Пол Хембри: Думаю, да. Мы действительно возвращаемся в прошлое. С более широкими шинами новые машины будут выглядеть совершенно иначе – более агрессивно. Мне кажется, именно такой многие хотят видеть Формулу 1.

Вопрос: Насколько увеличится сцепление из-за более широких шин?
Пол Хембри: Новые шины на 25% шире, поэтому справедливо утверждение, что сцепление тоже вырастет по меньшей мере на 25%. Была поставлена цель – на пять секунд уменьшить время на круге за счет резины и машин, за точку отсчета выбрали этап в Барселоне 2015 года.

В прошлом году вы уже видели, что машины стали на 2-2,5 секунды быстрее. Думаю, уже на ранней стадии сезона мы достаточно близко подойдем к нужному показателю. Гонщикам предстоит серьёзно укрепить мышцы шеи к предстоящему сезону.

Вопрос: Если механическое сцепление увеличилось на 25%, как будет вести себя машина при обгонах? Смогут ли гонщики приблизиться к сопернику, чтобы получить возможность совершить обгон?
Пол Хембри: Одна из проблем в том, что мы называем турбулентным потоком воздуха от машины впереди. В этом потоке эффективность аэродинамики вашей машины ухудшается, снижается прижимная сила и сцепление с трассой. Это одна из проблем. Предполагается, что в этом году влияние возмущенного воздушного потока будет не столь велико из-за особенностей нового аэродинамического обвеса.

Мы приняли меры, чтобы поверхность новых шин меньше перегревалась. Идея была в том, чтобы гонщик мог активнее атаковать, когда пытается кого-то обогнать. Думаю, мы увидим больше обгонов.

Вопрос: По предварительным расчетам на барселонской трассе скорость машин в третьем повороте вырастет на 20 км/ч, а значит, в Сильверстоуне они будут на 25 км/ч быстрее…
Пол Хембри: Все с нетерпением будут ждать гонки в Сильверстоуне, чтобы оценить скорость. Гонщикам понадобится смелость, чтобы не снимать ногу с педали газа. Судя по их оценкам работы на симуляторе, это должно быть интересно. Кто-то говорил, что не представляет, как можно обгонять, если многие повороты можно проходить на полной скорости. Но скорость настолько вырастет, что Формула 1 вновь будет отделять мальчиков от мужчин.

Вопрос: Полагаете, гонщики будут выглядеть уставшими после гонки?
Пол Хембри: Михаэль Шумахер изменил подход к подготовке гонщиков, мне кажется, это именно он повлиял. Если говорить о британцах, Дженсон Баттон выступает в триатлоне, он пробежал марафон за 2:40 – потрясающий результат для гонщика! Уровень подготовки современных гонщиков таков, что в физическом плане они справятся – не думаю, что это вызовет какие-либо проблемы.

Пять секунд – это разница между GP2 и Формулой 1, так что определённых сложностей гонщикам не избежать. Мы начнем превосходить рекорды круга, которые держались с 2003 года, когда в Формуле 1 были дозаправки, а команды имели большую свободу в работе с машиной. Мы начнем бить рекорды на машинах, которые весят на 180 кг больше машин тех лет. Перегрузки в поворотах вырастут на 1g – это много.

Вопрос: Сейчас много говорят о большом крутящем моменте и большей нагрузке на задние шины. Насколько сложно создать шины, способные с этим справиться?
Пол Хембри: Нам повезло, что команды со своей стороны тоже стараются уменьшить пробуксовку при работе с настройками машины. Я помню, что на первых тестах с этим поколением силовых установок возникло много проблем с пробуксовкой, машины сильно скользили. Со временем проблемы были решены, но работа в этой области продолжится.

Как я сказал, мы изменили технологию и считаем, что благодаря отсутствию перегрева, шины будут меньше изнашиваться. Возможно, придется реже проводить пит-стопы. В прошлый раз нас просили сделать так, чтобы гонщикам было сложнее работать с резиной, а теперь мы выполнили практически противоположную задачу, уменьшив износ резины из-за перегрева и добавив шинам стабильности.

Проблема в том, что на тестах мы работали с машинами, которые на пять секунд медленнее тех, что мы увидим через несколько недель на тестах в Барселоне. Если говорить о составах, то если окажется, что данные не соответствуют нашим расчётам, нельзя исключать, что нам придется действовать более консервативно.

Впереди важные тесты. Оправдаются ли наши данные? Будут ли они соответствовать данным на трассе? Проблема в том, что машины не будут одинаковыми, пока неизвестно, насколько они будут отличаться.

Когда меняются правила, кто-то оказывается впереди остальных. Но сейчас ни одна из команд не знает, какие позиции занимает по отношению к соперникам. Мы этого не узнаем даже на тестах в Барселоне, ведь на тестах многие не показывают свой потенциал, скрывая свою истинную скорость.

Мы не узнаем расстановку сил даже в Австралии – в Мельбурне возможны необычные результаты. Всё станет более очевидно, когда мы приедем в Китай и Бахрейн – там мы узнаем настоящую скорость этих машин.

Вопрос: После окончания сезона вы провели тесты в Абу-Даби. Как вы планируете тестировать дождевую резину, ведь она тоже сильно изменилась?
Пол Хембри: Как вы понимаете, дождевые шины тоже стали шире. Мы будем дорабатывать резину по ходу сезона – раньше у нас вообще не было возможности работать на тестах. Думаю, за последние три года у нас было всего три дня тестов дождевой резины. Теперь у нас 25 дней тестов за сезон, так что мы подготовили программу доработки дождевой резины по ходу сезона.

Мы хотим, чтобы она эффективнее прогревалась. Например, при стартах с места резина будет холодной. Мы стараемся сделать так же, как в GP2, где нет термочехлов – создать такие шины, которые прогревались бы быстрее. Эта работа продолжается.

Наши тесты запланированы на февраль и март. Мы постараемся получить одну из гибридных машин, использовавшихся на протяжении нескольких месяцев в прошлом году. Мы хотим убедить одну из команд достать эту машину из музея, чтобы с ней поработать.

Вопрос: Кто сядет за руль?
Пол Хембри: Гонщиков много. Сейчас мы ведем переговоры с Mercedes…

Вопрос: Вы готовите резину для Формулы 1, но это не единственная гоночная серия, в которой участвует Pirelli: вы производите шины для мотогонок, бездорожья. Компания работает без перерывов...
Пол Хембри: В конце сезона меня спросили о планах на межсезонье (смеется). Если не ошибаюсь, Pirelli участвует в 300 чемпионатах в 54 странах и производит около миллиона шин для автомобилей и мотоциклов. В этой работе занято более тысячи человек. Конечно, самой популярной остается Формула 1, но это лишь одна из 300 гоночных серий.

Вопрос: Все шины производятся в одном месте?
Пол Хембри: По всему миру расположены четыре завода по производству гоночных шин, у каждого своя специализация.

Вопрос: Но шинами для Формулы занимаются только в Италии?
Пол Хембри: Нет, шины проектируются в Италии и производятся в Турции. У нас есть еще завод в Румынии.

Вопрос: Очевидно, что вы очень занятой человек. Как вы проводите свободные выходные? Вы смотрите гонки или футбол? Или, возможно, идете на рыбалку?
Пол Хембри: Не думаю, что мне захочется посмотреть еще какую-нибудь гонку в свободный уик-энд. Всё зависит от ситуации. Я большой поклонник классических машин, если где-то проходит такой фестиваль, то я на него поеду.

Мне нравится футбол, я болею за "Бристоль Сити", а в субботу отправлюсь на матч с "Кардифф Сити". В свободное время я смотрю футбол. Я провожу более сотни дней в году в гостиницах, в разъездах между Миланом и другими странами, так что дома тоже накапливаются дела.

Вопрос: Вероятно, вы с нетерпением ждете Гран При Австралии? Вы будете переживать, если произойдёт нечто непредвиденное – дождь, холодная погода…
Пол Хембри: Это часть игры. Сюрпризы возможны с любой стороны. Нельзя исключать, что кто-нибудь придумает такое решение, о котором остальные даже не подозревали, и получит большое преимущество. Возможно, у одних команд возникнет больше проблем, чем у других, и нам придется по-разному работать с шинами.

Мы стараемся сделать такие шины, чтобы они эффективно работали на большинстве машин. Аэродинамическая нагрузка увеличится на 25% по сравнению с прошлым годом, мы попытались расчитать, как это повлияет на резину. Если оказалось, что мы допустили ошибку, то возникнут проблемы с шинами. Это серьезный вопрос!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё