Хембри: Переговоры с Экклстоуном продолжаются

Пол Хембри и Берни Экклстоун

В пятницу в Сингапуре Пол Хембри говорил о контроле давления в шинах и продлении контракта на поставку резины...

Вопрос: Какие меры были приняты Pirelli, чтобы избежать повторения ситуации, в которой в Монце оказалась команда Mercedes?
Пол Хембри: Вместе с FIA и командами мы постарались выработать методику, которая бы всех устроила. Процедура выглядит следующим образом: перед стартом, после того, как объявляется пятиминутная готовность, давление в шинах может быть проверено, и если выясняется, что оно ниже рекомендованного минимума, команда может его повысить. Или её не допустят к старту.

Вопрос: Но можно ли пойти на какие-то уловки? Ведь если ваши шины не будут проверены, вы можете стартовать с более низким давлением…
Пол Хембри: Думаю, это связано с большим риском…

Вопрос: Почему? Если штрафы не предусмотрены, а у вас есть возможность повысить давление в шинах перед стартом?
Пол Хембри: Мы можем проверить все машины.

Вопрос: Значит, все будут проверяться?
Пол Хембри: Мы можем проверить все машины или проверить выборочно. Но я не думаю, что кто-то захочет пойти на хитрости.

Вопрос: Но получается, что если перед стартом давление в шинах окажется ниже нормы, всё равно не будет никаких штрафов?
Пол Хембри: Я не могу говорить о штрафах, это не наша компетенция.

Вопрос: По вашим словам, вы будете проводить выборочную проверку. Кто это «вы»?
Пол Хембри: Мы вместе с FIA.

Вопрос: Значит, Pirelli будет проверять давление от имени FIA?
Пол Хембри: Нет.

Вопрос: Специалисты федерации будут проверять?
Пол Хембри: Да.

Вопрос: Вас удивило то, что произошло в Монце?
Пол Хембри: Отчасти. На самом деле, нет поводов обвинять Mercedes в том, что команда что-то делала неправильно. Скорее, это вопрос интерпретации правил, поэтому было важно внести ясность.

Вопрос: Насколько можно понять, вы убеждены в том, что проблемы с резиной в Спа были вызваны внешними факторами, какими-то обломками на трассе, порезами и так далее. Может ли контроль за давлением в шинах предотвратить подобные происшествия?
Пол Хембри: Здесь нет никакой связи.

Вопрос: Значит, вы просто решили дополнительно подстраховаться?
Пол Хембри: Давайте вернёмся в самое начало. Перед каждой гонкой мы получаем от команд данные о результатах проведённых симуляций. Затем на основе этих данных мы проводим свои стендовые испытания, воспроизводя условия, в которых будет проходить гонка – речь о дистанции гонки, о нагрузках, которые придётся выдержать шинам, и т.д. В ходе этих испытаний мы определяемся с рекомендованными уровнями давления, с ограничениями углов развала колёс и другими параметрами.

Сегодня мы видели, что машины ездили по трассе с более высокими скоростями. Это, а также ряд новых разработок, подготовленных некоторыми командами к сингапурской гонке, заставляет нас вносить определённые коррективы.

Вопрос: Какую разницу в скорости между составами резины вы прогнозируете в этот уик-энд, какими будут уровни деградации?
Пол Хембри: Разница в скорости на уровне 1,6 секунды на круге. Если говорить о деградации, то выводы делать рановато. По прежнему опыту мы знаем, что состояние трассы по ходу уик-энда будет существенно меняться, и картина, которую мы наблюдаем в пятницу, не соответствует тому, что будет в воскресенье в день гонки. Интересно посмотреть, как завтра команды будут проводить длинные серии кругов. Но учитывая уровень температурной деградации, мы рассчитываем, что гонка пройдёт с двумя пит-стопами.

Вопрос: Есть ли какой-то прогресс в вопросе о зимних тестах накануне следующего сезона?
Пол Хембри: Нас уведомили, что после финальной гонки сезона в Абу-Даби должны пройти двухдневные тесты, там мы опробуем новые шины состава SuperSoft, плюс в январе на автодроме Поль-Рикар предполагается провести двухдневные тесты дождевой резины. Такова ситуация на сегодняшний день.

Вопрос: Вы уже ведёте переговоры с Берни Экклстоуном о продлении контракта Pirelli?
Пол Хембри: Переговорный процесс продолжается. Полагаю, он завершится к концу октября.

Вопрос: В Монце вы сказали, что в идеале хотели бы в следующем сезоне получить 18 дней на проведение тестов резины для 2017 года. Вы ведёте переговоры со всеми командами, или вам будет достаточно какой-то одной машины?
Пол Хембри: Если вы задаёте мне вопрос, как производителю шин, то я скажу, что одной машины достаточно. Как мы можем поступить на практике, это уже другой вопрос. Пока он остаётся открытым.

Можете представить, что это довольно сложная задача. Если речь идёт о переходе на более широкие шины, предназначенные для более широкой колеи, это значит, что машина будет совершенно другой, у неё будет другая подвеска и всё остальное. Если ширина колеи не будет меняться, вопрос ставится иначе: можно ли ставить более широкую резину на несколько модернизированные машины этого поколения?

Дискуссии на эти темы продолжаются, ведь всё равно реальные машины, построенные в соответствии с техническим регламентом 2017 года, появятся не раньше февраля или марта 2017-го. Поэтому надо найти какое-то практическое решение.

Но главное, все признают, что нам необходимы такие тесты.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё