Пол Хембри: В Формуле 1 очень требовательные клиенты

Роберт Фернли и Пол Хембри

Несмотря на критику, руководитель спортивного подразделения Pirelli Пол Хембри считает, что участие в Формуле 1 позитивно для имиджа компании. В интервью испанской El Confidential он говорил о планах на будущее и своих впечатлениях...

Вопрос: Как организована работа Pirelli: как вы создаете и работаете с шинами разных составов на 20 Гран При. Судя по всему, это настоящая логистическая одиссея…
Пол Хембри: Это крупная операция. Резина производится в Измите. На каждую гонку мы привозим от 1800 до 2000 шин, еще 600, если проходит этап GP2 и еще 600 если есть GP3. На европейские этапы шины привозят на грузовиках сначала из Измита до британского города Дидкот – это примерно 3100 километров, дорога занимает три дня. Там мы сканируем штрихкоды, сохраняем их в системе Pirelli и передаём их FIA. После этого шины загружаются в грузовики, чтобы перевезти на Гран При: четыре – для Формулы 1, три – для GP2 и GP3. На каждом Гран При работает 55 человек.

Вопрос: Как изменилась ситуация в Pirelli после возвращения в Формулу 1? Были какие-то проблемы…
Пол Хембри: Pirelli – это сложные технологии и итальянский стиль. Всё это идеально подходит для Формулы 1. Это идеальная площадка для демонстрации наших технологий, к тому же у нас больше возможностей взаимодействовать со зрителями и делать гонки интереснее, ведь это одно из лучших мировых шоу.

Во всех странах Формула 1 имеет потрясающий имидж спорта высочайшего уровня, и тот факт, что мы стали узнаваемым партнером, подтверждает качество наших продуктов на всех уровнях – и на трассе, и на обычных дорогах. В коммерческом плане нам это здорово помогло, позволило укрепить наши позиции на рынке.

Вопрос: Pirelli не беспокоит, что у многих сложится ошибочное мнение о надёжности ваших шин из-за быстрого износа, о котором вас попросил Берни Экклстоун?
Пол Хембри: Важно понимать различие между шинами для гонок и для гражданских дорог. Мы подробно рассказываем об этой разнице. Компания очень четко объяснила приоритеты и цели участия в Формуле 1: мы предлагаем спецификацию шин, которую от нас потребовали для облегчения обгонов. Это не значит, что мы не знаем, как сделать шины, выдерживающие всю гонку или даже пять или шесть Гран При. На самом деле, это было бы гораздо проще.

Мы умышленно повысили износ, наши шины в Формуле 1 совершенно не похожи на те, что используются на обычных дорогах. Они разработаны, чтобы отвечать другим целям. И нам кажется, что люди это понимают, поскольку продажи обычных шин значительно выросли после прихода в Формулу 1. В плане имиджа мы удовлетворены реакцией клиентов.

Вопрос: Вы продолжите поставлять шины после окончания действующего контракта? Формулу 1 ждут серьёзные перемены, что подтолкнет Pirelli поставлять резину в 2017 году?
Пол Хембри: Мы продолжим поставлять шины, если условия останутся привлекательными. Дело не в том, что с Формулой 1 что-то не так – у чемпионата много интересных аспектов, и сейчас мы всем очень довольны. Мы оцениваем нашу работу как производителя резины, мы по-прежнему амбициозны и хотим развиваться вместе с Формулой 1. Но настало время пересмотреть некоторые условия, с которыми мы работаем.

Вопрос: Какие радикальные решения вы использовали бы в первую очередь, чтобы улучшить современную Формулу 1?
Пол Хембри: Как я уже говорил, в этом спорте много положительных аспектов, вызывающих интерес. Это уникальный чемпионат – он действительно является международным. Мы путешествуем и присутствуем почти на всех континентах. У Формулы 1 богатая история, она завоевала признание по всему миру, у неё очень много болельщиков, но всегда есть возможность что-то улучшить.

В постоянно меняющемся мире бизнес должен адаптироваться. Чтобы спорт и в будущем оставался конкурентоспособным, надо расширить его аудиторию в плане географии и возраста. Перемены в Формуле 1 должны быть направлены на то, чтобы сделать спорт ближе к болельщикам, а гонщики должны быть для них настоящими героями, вызывать восхищение. Люди из мира спорта очень популярны, но пилоты носят шлем, поэтому нужно больше работать, чтобы их лица были более узнаваемы по всему миру.

Вопрос: Ходят разговоры об интересе Michelin к возвращению в Формулу 1 в 2017 году. Вы согласились бы лишиться монополии, готовы к очередной «шинной войне»?
Пол Хембри: В случае появления второго поставщика резины важно, чтобы все очень четко понимали регламент. Но сейчас складывается впечатление, что из-за экономической ситуации команды не хотят шинной войны.

В конце концов, Формула 1 – это чемпионат команд и гонщиков. И будучи производителем шин, могу сказать, что во времена конкуренции было сложно понять, насколько признан ваш вклад в успех. Должны быть очень весомые аргументы в пользу конкуренции шинников в Формуле 1.

Вопрос: Как инженеру и поклоннику спорта, что вам хотелось бы изменить в сегодняшних машинах?
Пол Хембри: В 2012-м у нас были очень хорошие гонки – в первых семи Гран При семь разных победителей, было много обгонов, но мы не увеличили, хотя и не потеряли аудиторию, значит, дело не в борьбе на трассе. У нас были интересные и непредсказуемые гонки, а это то, что нужно большинству зрителей, чтобы заинтересоваться спортом, и мне хотелось бы, чтобы машины позволяли более плотную борьбу.

Вопрос: Разные команды и гонщики используют разный подход к работе с резиной?
Пол Хембри: Да, есть разные стили пилотирования, но машины работают в очень узком диапазоне. Регламент достаточно строгий и одинаковый для всех конструкторов – у них нет особенной свободы. Очевидно, никто не хочет столкнуться с износом или чрезмерной деградацией, поэтому все ограничены в своих возможностях.

Вопрос: Насколько важны особенности резины для стиля пилотирования? Говорят, Кими Райкконен не может добиться от шин оптимальной работы в квалификации со времён выступлений за McLaren на шинах Michelin...
Пол Хембри: Что ж, такова Формула 1 – у нас очень требовательные клиенты. Но это неизбежно в спорте, где столь сложные технологии и столь талантливые специалисты. Команды должны рано или поздно адаптироваться к любым инновациям. Для нас это было во многих отношениях вызовом, поскольку мы должны постоянно работать, чтобы подготовить что-то новое. И гонщики тоже должны к этому адаптироваться. Формула 1 всегда была такой.

Вопрос: Что вам кажется наиболее сложным в Формуле 1? И что вам больше всего нравится?
Пол Хембри: Лучшее в моей работе в том, что я разделяю её со многими талантливыми, целеустремленными и умными людьми – как внутри нашей компании, так и в Формуле 1. Они каждый день вдохновляют меня.

Вопрос: И всё же, за кого из гонщиков вы болеете?
Пол Хембри: Я должен быть полностью объективен, поэтому не могу сказать, есть ли у меня любимый гонщик или команда. Мне нравится спорт, и я восхищаюсь работой Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена – это два молодых и очень талантливых пилота. Кроме того, поскольку я из Великобритании, я могу позволить себе быть немного патриотичным: мне всегда нравится, когда британские гонщики добиваются успеха, особенно Дженсон Баттон, который тоже из Соммерсета!

Текст: . Источник: El Confidential
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё