Льюис Хэмилтон: На этот раз не нужно было беречь мотор

Льюис Хэмилтон

В интервью после финиша Гран При Бразилии Льюис Хэмилтон рассказал, как ему удалось отыграть 16 позиций по ходу гонки, и о том, чего ему не хватает в Формуле 1...

Вопрос: Льюис, на какой результат вы рассчитывали перед стартом?
Льюис Хэмилтон: В команде сделали тысячи разных симуляций. Мне показывали некоторые из них, но мы не знали, сработают ли они. По прогнозам Валттери должен был сохранить лидерство в первом повороте. Я не видел ни одного варианта, где бы Себастьян вышел вперёд.

Моей задачей было попробовать отыграться после вчерашней неудачи, но никогда не знаешь, получится это или нет, как будет сбалансирована машина. Если баланса нет и машина скользит в каждом повороте, пробиться наверх не выходит. В другие дни всё получается. Сегодня я благодарен команде за то, что мог атаковать, как хотел. Четвёртое место – хороший результат. С той скоростью, что я демонстрировал, я мог выиграть гонку. Это было неплохое выступление.

Вопрос: Что вы думаете о возможности введения реверсивной стартовой решётки в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Когда я выступал в GP2, это было весело, но в этой серии легче обгонять. Там другая аэродинамическая конфигурация, поэтому проще преследовать другую машину. Так что пробиваться через пелотон...

На самом деле на этой трассе сложно обгонять, хотя разница в скорости для этого нужна немного меньше, чем в других местах. На большинстве других трасс для обгона нужна разница в полторы секунды или около того. Чтобы быть на полторы секунды быстрее, нужно иметь более мягкие шины. Это недостаток нынешних машин. В остальном машины этого года просто потрясающие, но в этой области мы можем в будущем что-то улучшить.

По ходу гонки вы ведь не видели, чтобы первая четвёрка менялась местами, верно? Так что если ввести реверсивную решётку, просто поменяются роли, а всё остальное останется тем же самым.

Вопрос: Чего вы ждали при старте с пит-лейн? Насколько сложно было проехать столь длинный первый отрезок?
Льюис Хэмилтон: Я думал, что финиширую примерно шестым или пятым. Много лет назад на этой трассе я прорывался из задних рядов и добрался до пятой позиции. Я считал, что у меня есть шанс добиться того же, но на этот раз у нас был лишь один пит-стоп, поэтому было сложно заставить шины работать так долго... Мы планировали, что я остановлюсь на 37 круге, но на 30-м мне сказали, что нужно будет проехать на семь кругов больше. Тогда я подумал, что не смогу преодолеть на этих шинах ещё 14 кругов. Хотя, честно говоря, если бы я остановился на круг раньше или на круг позже, особой разницы бы не было, потому что между мной и лидерами всё равно было бы 11 секунд. Феттель ехал всего в трёх секундах позади меня, так что опережал меня практически на целый пит-стоп.

Думаю, я неплохо контролировал состояние шин, особенно учитывая высокий темп, в котором я ехал. У остальных была возможность беречь шины, я же гораздо активнее использовал резину. В конце первого отрезка было совсем непросто, я попал в трафик и потерял какую-то часть времени, которое ранее отыграл. Возможно, нужно было провести пит-стоп чуть раньше, чтобы не попасть в трафик. Так или иначе, мы сделали всё, что могли. По сути, мы добились большего, чем я рассчитывал. Конечно, и третье место было в пределах досягаемости, да и Себастьян был всего в нескольких секундах впереди, так что... (смеётся) Но, к сожалению, мои шины уже износились.

Вопрос: Вы уже отчасти ждёте окончания сезона и зимнего перерыва?
Льюис Хэмилтон: Мне вообще не нравится мечтать, чтобы что-то закончилось. Я нахожусь на заключительной стадии своей карьеры, пусть даже она ещё какое-то время продлится. Я рад переживать всё это. Я не хочу, чтобы начинался зимний перерыв, потому что вы не успеете оглянуться, как уже начнётся следующий сезон.

У меня много планов на время до Рождества. Я доволен сегодняшним днём. Вот вчера я чувствовал себя ужасно! Ощущения были такими же, как в восемь лет, когда я сделал примерно то же самое. Переживать это не становится легче, но неудача дала мне возможность сегодня проявить себя, и я надеюсь, что мне удалось это сделать. Надеюсь, я показал, что всё ещё способен сражаться, продемонстрировал свои умения и своё мастерство. Было здорово снова применить некоторые свои приёмы. Это, в общем-то, моя самая сильная сторона, сражаться, а остальное – бонус.

Вопрос: Какой обгон вам понравился больше всего?
Льюис Хэмилтон: У меня нет ощущения, что какой-то из них был особенным. Знаете, я не большой поклонник DRS. Недостаток этих машин в том, что вы не можете вплотную преследовать соперников, и DRS – компромиссное решение. Большинство обгонов складываются из того, чтобы вплотную подъехать к сопернику и использовать DRS. Это совсем не похоже на картинг, где нужно приблизиться вплотную, а затем «раскачать» соперника.

Я остался доволен одним обгоном – полагаю, я провел его по внешнему радиусу первого поворота. Больше не было запоминающихся обгонов, которые я хотел бы повторить.

Вопрос: Вы чувствуете себя в безопасности, уезжая с трассы? Этап Формулы 1 должен проходить в Сан-Паулу?
Льюис Хэмилтон: Я определенно считаю, что мы должны гоняться на этой трассе. Мне здесь нравится выступать. Я всегда говорил, что болельщики делают этот этап… Если бы на трибунах не было зрителей и мы просто провели гонку, у этапа не было бы и половины его привлекательности. Я говорю о болельщиках, атмосфере, приветствиях, энергии, которые идут от переполненных трибун.

Когда на параде пилотов я вижу, что трибуны находятся в ста метрах от трассы, то понимаю, почему некоторые люди не хотят приезжать на гонки Формулы 1 – им приходится платить за билет целое состояние и при этом пользоваться биноклем, чтобы увидеть машину!

Я считаю, что мы должны продолжать гоняться в Бразилии. Я не разбираюсь в политике и не знаю, какова криминальная обстановка, улучшается ситуация или нет. Инцидент, который произошел с нашей командой… Думаю, сложно за один день предпринять какие-то меры. Однако я считаю, что в этот уик-энд вновь было подчеркнуто существование этой проблемы.

Я уверен в своей безопасности, меня сопровождает полицейский эскорт, поэтому я никогда не чувствовал угрозы. Но не все в таких же условиях. Я считаю, что в Мехико все организовано лучше, даже, например, в отелях. Надеюсь, ситуация изменится в следующем году, но стараюсь не думать о всех тех негативных вещах, которые произошли в этот уик-энд. Нужно не допускать подобных ситуаций. Надеюсь, у властей есть понимание, как это сделать.

Вопрос: В Мексике вы говорили, как берегли ресурс моторов по ходу сезона. Насколько агрессивно вы атаковали сегодня с абсолютно новой силовой установкой, зная, что ей предстоит пройти дистанцию всего двух Гран При?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, я впервые настолько агрессивно эксплуатировал мотор! Обычно мы стараемся беречь ресурс силовой установки: инженеры тестируют её возможности, а затем устанавливают допустимые параметры несколько ниже предельного уровня и говорят, сколько километров ты можешь с ней проехать. Но я всегда берег мотор еще сильнее: команда часто просила меня повысить обороты, однако я отвечал: «Нет, пусть остаются такими же, я придумаю, как иначе отыграться». Думаю, я опасался закончить гонку взрывом мотора, как в прошлом году в Малайзии – после таких неприятностей всегда осторожничаешь больше.

В следующем году у нас будет всего три силовых установки на сезон, и мне предстоит использовать тот же подход, что сейчас, ведь необходимо, чтобы ресурса моторов хватило на все гонки. В нынешнем сезоне команда потрясающе поработала над моторами, но когда сегодня я получил возможность атаковать без какой-либо оглядки, то не нашел идею с тремя силовыми установками на сезон такой уж привлекательной – скорее наоборот!

Мы должны иметь возможность агрессивно атаковать. Формуле 1 не хватает спринтерского характера гонок. В следующем году машины станут еще тяжелее, и гонки будут напоминать этапы NASCAR. Увеличится дистанция торможения, сами тормоза будут постоянно работать на пределе – понимаю, всё это звучит негативно, но гонщику хочется иметь максимально быструю машину, с которой можно мчаться на пределе на каждом круге, а сейчас этого нет.

Да, сегодня я получил такую возможность, но лишь потому, что мне нужно было отыгрываться, а лидеры привычно берегли ресурс моторов. Не думаю, что всё это нравится болельщикам – они скорее в восторге от дождевых гонок, где ограничений практически нет, и тот же Макс Ферстаппен прорывается через пелотон. Как обеспечить хорошую зрелищность в будущем? Не думаю, что сокращение количества моторов на сезон этому как-то поможет.

Вопрос: Вашему мотору осталось пройти только этап в Абу Даби, вы снова сможете атаковать на пределе…
Льюис Хэмилтон: Да, я смогу выжать из мотора максимум, ситуация необычная, но это в самом деле здорово! Сегодня мне очень понравилась гонка. Я обожаю гоняться на этих шинах и не раз спрашивал себя, почему мы раньше не перешли на более широкие шины. Интересно, что дальше, можно ли сделать их еще шире и добиться большего сцепления с трассой? Чем выше уровень механического сцепления, тем агрессивнее мы можем атаковать, а именно это и нужно!

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё