Хэмилтон: Я хочу завоевать титул в честной борьбе

Льюис Хэмилтон

После Гран При Венгрии отставание Льюиса Хэмилтона от Себастьяна Феттеля в личном зачете увеличилось до 14 очков, три из которых британец отдал сегодня напарнику.

На последнем отрезке гонки команда попросила Валттери Боттаса пропустить Хэмилтона, чтобы тот попытался навязать борьбу Ferrari. Не сумев это сделать, Льюис вернул позицию напарнику. Этот жест вызвал восхищение в паддоке, а после финиша британец объяснил свои действия...

Вопрос: Льюис, начнем с последних кругов. Вернуть позицию Валттери – это достойный поступок. Что вы чувствовали в тот момент?
Льюис Хэмилтон: По ходу гонки темп был гораздо выше, чем у Валттери, но когда я застрял позади, радио не работало и я не мог общаться с командой. После пит-стопа я подумал, что у машины есть нужная скорость, чтобы побороться с Ferrari. Когда радио заработало, команда дала Валттери несколько кругов, чтобы попытаться навязать борьбу Ferrari. Но из этого ничего не вышло, тогда он пропустил меня вперед.

Я подумал, что смогу навязать борьбу лидерам, а если не получится, то верну позицию Валттери, хотя мой темп был выше. Я создал большой отрыв – на тот момент семь секунд, и в конце было сложно замедлиться. На самом деле, для меня это было немного рискованно, потому что я ехал позади круговых. Они тоже замедлялись, чтобы меня пропустить, а я сбрасывал темп, чтобы пропустить Валттери. Это было очень рискованно.

Кроме того, я знал, что между Валттери и Ферстаппеном всего секунда. Надо было все сделать правильно, чтобы не потерять позицию – было бы очень обидно. К счастью, всё получилось.

Вопрос: Вы руководствовались доводами разума или сердца?
Льюис Хэмилтон: Скорее, сердца. Разум более жестокий: каждое очко имеет значение, и надо обязательно его заработать. Но сердце подсказывало, что было бы правильно вернуть позицию Валттери.

Вопрос: Вы расстроены проблемами с радио? Вы сказали, что могли бы быстрее опередить напарника, если бы имели возможность вести переговоры с командой?
Льюис Хэмилтон: Сложно сказать. Когда радио не работает, вы как будто пилотируете вслепую. Вы знаете свой темп, но не представляете, насколько атакуете, сколько можете прибавить, какие у вас проблемы и слабые стороны. Вы не в курсе уточнений по поводу пит-стопа и результатов соперников.

Конечно, это не входило в наши планы. Уверен, такие проблемы больше не повторятся.

Вопрос: У вас были мысли не возвращать позицию Валттери и сохранить дополнительные три очка? Зная, что происходит в Ferrari, и что Феттель впереди, вам нужно, чтобы титул достался Mercedes...
Льюис Хэмилтон: Я хочу завоевать титул в честной борьбе и не знаю, отзовутся ли мне эти три очка или нет. По-моему, сегодня всё сделал правильно. По той или иной причине сегодня я был быстрее.

Об этой ситуации сложно судить, потому что если бы он меня пропустил, и мы вместе отрывались от соперников, стараясь ехать в двух секундах, то мне было гораздо проще вернуть ему позицию. Но у меня было преимущество в семь секунд, и я пытался догнать Ferrari, так что команда была в сложной ситуации.

Надеюсь, сегодня я показал, что я человек слова и командный игрок. Я такой же член команды, как и все остальные, и мне кажется, что вместе мы сейчас работаем лучше, чем когда-либо. В жизни вы делаете добрые дела, и добро к вам возвращается. Надеюсь, так и будет продолжаться.

Вопрос: Какую роль играют отношения с напарником в подобной ситуации? Вы делаете это ради команды, которая вас поддерживает, или ради напарника тоже?
Льюис Хэмилтон: Мы с Валттери уважаем друг друга. Команда попросила его что-то сделать для меня, и он послушался. Это же касается и меня. Это сделано ради команды.

Вопрос: Следующие пять трасс должны подойти вашей машине. Вероятно, вы не можете позволить себе, чтобы подобный уик-энд повторился?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что пожалею о трех этих очках. На данный момент мы потеряли гораздо больше очков, чем Ferrari – надеюсь, больше этого не произойдет.

Я не знаю, почему в квалификации мы уступали Ferrari в скорости в этот уик-энд. У нас пока нет ответа. Я не знаю, как будет развиваться ситуация в следующей гонке, какие новинки мы подготовим, и сработают ли они. Надеюсь, на таких трассах, как в Спа, ситуация будет близка к тому, что мы увидели в Сильверстоуне.

Вопрос: Вы с Валттери уважаете друг друга, поэтому легко приняли решение вернуть позицию. Если бы у вас был другой напарник, стало бы сложнее?
Льюис Хэмилтон: Опять же, я не думаю, что он стоял бы у меня на пути. Я рассуждал так: если я могу ехать быстрее соперника и считаю, что у меня есть шанс выиграть гонку ради команды, то я должен попробовать. Дайте мне шанс, иначе мы просто потеряем возможные очки для команды. Я решил, что если не смогу оторваться, то верну позицию.

Под конец он был в семи секундах позади, его прессинговал гонщик Red Bull Racing, а вокруг меня были круговые. Это было очень рискованно. Я постарался выждать и найти подходящий момент. Итоговый результат получился таким.

Вопрос: Вы упомянули, что вам нужно некоторое время, чтобы расслабиться. Должно быть, летний перерыв как раз вовремя?
Льюис Хэмилтон: Да. Для всех в команде это тяжелый сезон в плане физической, психологической и эмоциональной нагрузки. Впереди еще девять гонок, так что сезон сложный. А теперь всем пойдет на пользу возможность отдохнуть, провести время с семьей…

Я верю, что у нас есть шанс выиграть титул, но для этого абсолютно всем придется максимально выложиться. Я желаю команде вернуться в борьбу в ещё лучшей форме, и постараюсь сам это сделать.

Вопрос: Вы знаете, насколько отвлекает внутрикомандное соперничество – за несколько последних лет у вас была пара инцидентов с Нико Росбергом. Ваши отношения с Валттери Боттасом, напротив, способствуют гармонии в команде. Сегодня вы пожертвовали ради него тремя очками. Это повлияет на ваш результат?
Льюис Хэмилтон: Я не могу это комментировать. В прошлом году я упустил титул, проиграв пять очков, так что сегодняшние очки могли бы мне пригодиться. Но как я сказал, я хочу завоевать титул в честной борьбе.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё