Льюис Хэмилтон во второй квалификации подряд уступил напарнику поул и вечером выглядел мрачным, но в интервью заявил, что это не связано с проигрышем...
Вопрос: Льюис, на пресс-конференции вы выглядели недовольным. Вам обидно, что Нико вас опередил?
Льюис Хэмилтон: Нет. Это так же, как если бы вы написали ужасную статью или же допустили ошибку – вы тоже были бы недовольны. Со мной то же самое.
Вопрос: Заблокировав тормоза, вы повредили шины? Это отразилось на оставшейся части круга?
Льюис Хэмилтон: К тому моменту я отыгрывал 0,226 секунды и на выходе из поворота потерял около десятой, а затем еще некоторое время в восьмом повороте. На выходе из 11 поворота преимущество уменьшилось до 0,16 секунды, а с 12 поворота сократилось ещё больше.
Вопрос: Стратегическая группа настаивает на полном снятии ограничений соблюдения границ трассы, но Чарли отказывается. Эта тема снова будет обсуждаться через несколько недель. Какую позицию занимаете вы?
Льюис Хэмилтон: Честно говоря, мне всё равно, лишь бы правило было понятным. Меня вполне устаивает нынешняя ситуация. Здесь ограничения касаются первого поворота, но я уверен, что все мы используем всю ширину трассы.
Что касается радиообмена, я уже попросил команду не разговаривать со мной больше, чем сейчас. Мне отлично подходил предыдущий вариант ограничений.
Конечно, если возникает проблема, то ее можно обсудить, и я постараюсь с ней справиться. Были случаи, когда я задавал команде вопрос, на который она не могла ответить, поскольку разговоры на эту тему были запрещены. Теперь ситуация изменилась. В остальном мы будем общаться так же, как и прежде. В моем случае это отлично работает.
Есть еще одно объяснение моему недовольству собой. На трассе и на базе на меня работают столько человек. Инженеры до поздней ночи остаются на трассе, чтобы я получил более конкурентоспособную машину. И если я не смог добиться желаемого результата, это меня очень огорчает.
Вопрос: Всё же сегодня вы больше расстроены, чем после квалификации в Венгрии. Дело в том, что там от вас почти ничего не зависело, а сегодня вы допустили ошибку?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я не расстроен. Завтра у меня есть шанс выиграть гонку, поэтому я сосредоточен на будущем. Повторю: я недоволен своим выступлением, и вы на моём месте тоже были бы недовольны. Это не игра эмоций. В двух первых частях квалификации я был самым быстрым и легко мог сохранить первую позицию, но допустил ошибку. Я должен с этим разобраться, но я могу отыграться завтра и сделаю это.
Вопрос: На пресс-конференции вы сказали, что здесь гораздо проще обгонять, чем на некоторых других трассах. Значит, на старте вы пойдете на меньший риск, зная, что позже можно отыграться?
Льюис Хэмилтон: Нет. Каждый раз на старте необходимо оценивать возможную степень риска, и в этом плане здесь ничего не меняется. Да, на этой трассе легче опередить соперника, но это не значит, что обгонять будет легко.
Вопрос: У вас уже есть два предупреждения, третье приведёт к штрафу. Это влияет на ваше пилотирование?
Льюис Хэмилтон: Я не думаю об этом. Конечно, если трижды проехать широко в первом повороте, то вас накажут. Я это понимаю. Конечно, я стараюсь быть максимально внимательным и не допускать подобных ошибок. Время от времени вы получаете штрафы, даже если это не всегда обосновано. Но я надеюсь, что мы этого избежим.
Вопрос: Вы расстроены тем, что появление системы защиты головы гонщика отложено до 2018 года, или вы понимаете, почему это было сделано?
Льюис Хэмилтон: Я не знаю, почему эта система не появится в следующем году. Если в следующие полтора года произойдет авария, в которой подобная система могла бы помочь, все будут ругать себя за это.
За последние 20 лет в FIA провели потрясающую работу, постоянно повышая уровень безопасности. Хотя эта система выглядит не лучшим образом, и мы это знаем, нельзя забывать, что вероятность травм с этой системой – на 17% меньше. Со временем её продолжат дорабатывать, и надеюсь, что за следующие полтора года этот процент увеличится до 30-40. Надеюсь, что за это время никто не получит травм, в том числе и я.
Вопрос: Завтра важная гонка для Mercedes – первый за последние два года домашний Гран При для команды. Я предполагаю, что на нее приедет руководство компании. Значит ли это, что вы с Нико должны быть предельно осторожны или вы можете бороться как обычно?
Льюис Хэмилтон: Нам платят, чтобы мы выполняли свою работу, и не имеет значения, приехало ли руководство компании на гонку. После Испании мы обсуждали ситуацию, и я надеюсь, все сделали выводы. Я буду пилотировать так, как обычно – не вижу в этом никаких проблем.