Льюис Хэмилтон: Проблемы случаются у всех

Льюис Хэмилтон

Общаясь с журналистами в четверг в Шпильберге, Льюис Хэмилтон вернулся к разговору о возникших в Баку проблемах, а также рассказал о будущих штрафах...

Вопрос: После всех недоразумений с настройками силовой установки в прошлой гонке, какие меры вы предприняли? Что вы будете делать сейчас?
Льюис Хэмилтон: Это никак не связано со мной – мне не надо было ничего специально изучать. Перед стартом команда решила использовать настройки, которые в итоге не сработали… Я не знаю, что сказать. Я лишь надеюсь, что эта ситуация больше не повторится. Это никак не связано с ошибками с моей стороны или с моими пожеланиями по настройке машины.

Команда впервые решила использовать этот вариант настроек с самого начала гонки, а не по ходу. Я стартовал с ними, а Нико – нет. Он попробовал их использовать, но отказался, поняв, что они не работают. Я стартовал с этими настройками и позже тоже от них отказался, но ситуация не изменилась. Я предполагал, что за проблема возникла. Теперь команда постарается её избегать.

Вопрос: Даже если не брать в расчет проблемы с настройками, у вас был нехарактерно для вас неудачный уик-энд в Баку...
Льюис Хэмилтон: Я проанализировал ситуацию и двигаюсь дальше. Надеюсь, это не повторится. Я не трачу на это слишком много времени, чтобы не завязнуть в этих проблемах, я просто двигаюсь вперед.

Вопрос: В этом году у вас слишком много проблем с надежностью. Сложно ли сохранить веру в команду в этой ситуации?
Льюис Хэмилтон: До этого сезона у меня не было ощущения, что у нас проблемы с надежностью. Команда постоянно стремится к 100% надежности, а если удается приблизиться к 90%, вы можете без проблем бороться за титул. За последние несколько лет мы, наверное, добились 80% надежности, так что всё в принципе было в порядке. Но проблемы случаются у всех, и мы не исключение.

В этом году что-то не так. У меня нет этому объяснения. В этот уик-энд на моей машине стоит четвертый двигатель. Возможно, впереди одна или две гонки, где мне придется стартовать с новым двигателем – шестым и седьмым. Хуже всего, что я единственный гонщик, использующий двигатель Mercedes, у кого такие проблемы. Но всё так, как есть, я постараюсь добиться максимального результата, имея то, что у меня есть, и надеюсь, что следующий мотор я буду использовать не скоро.

Вопрос: Как получается, что это происходит только с вами?
Льюис Хэмилтон: Я не в восторге от этого: остальные пилоты, использующие двигатели Mercedes, легко следуют изначальному графику, а я вынужден буду использовать уже пятый двигатель за сезон. Но я ничего не могу с этим поделать. Ничего не изменится, если обсуждать это с кем-то. Я просто должен справиться с этой ситуацией. Я не вполне понимаю, почему это происходит, но надеюсь, что в Mercedes сделают выводы.

Вопрос: Red Bull Ring – особая трасса, здесь всего девять поворотов. Судя по всему, команды использующие двигатели Mercedes стали вести более плотную борьбу…
Льюис Хэмилтон: Я не думал об этом. Очевидно, что остальные команды добились прогресса в работе с мощностью, так что я предполагаю, что у нас будет больше соперников, чем год назад. Меньше поворотов – меньше возможностей отыграться, меньше зависимость от прижимной силы. В прошлом году Ferrari уступили нам не так много – если не ошибаюсь, две или три десятых. Уверен, нас ждет плотная борьба.

Вопрос: Вы знаете, что следующая победа британского гонщика станет 250-й в истории Формулы 1? Это гораздо больше, чем у остальных стран. Что вы об этом думаете? И второй вопрос: впереди гонка в Сильверстоуне, куда, судя по всему, придет много зрителей. Вы добивались невероятных успехов на британской трассе. Каково это – возвращаться в Сильверстоун, будучи трехкратным чемпионом мира?
Льюис Хэмилтон: Что касается побед, я не следил за статистикой. Поездка на Гран При Великобритании – это действительно нечто особенное. У этой гонки богатая история, на неё приезжает множество болельщиков, поэтому поездка в Сильверстоун всегда получается отличным опытом. Я очень горжусь этим. Какого результата вы бы ни добились, вы все равно получаете невероятную поддержку. Это один из самых насыщенных уик-эндов.

Вопрос: Я знаю, что вы поклонник трасс старой школы, а на Red Bull Ring переделали поребрики и недавно заменили асфальт, так что покрытие очень гладкое...
Льюис Хэмилтон: Я пока не выезжал, так что ничего не могу сказать. Мне действительно нравятся трассы с характерными особенностями – если убрать кочки, то вы убираете и её характер.

Конечно, здесь все равно останутся кочки или мы будем как-то их использовать. Любопытно, как изменились поребрики: стали ли они лучше? Это отличная трасса.

Вопрос: Несколько дней назад Берни Экклстоун заявил, что в календаре следующего сезона может быть всего 18 гонок по сравнению с 21-й в этом сезоне, а количество европейских этапов уменьшится. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: В этом году гонок много. Лично мне нравятся выездные Гран При – здорово приезжать в далекие страны. Как правило, в начале или в конце сезона там лучше погода, чем в Европе. Кроме того, в Великобритании на следующей неделе может идти дождь. В эти выходные тоже возможны осадки.

Вопрос: Какую роль играет победа перед домашним этапом?
Льюис Хэмилтон: Всегда хорошо отправляться на следующий этап после победы на любой трассе – будь то домашний этап или нет. После сложного уик-энда приходится нелегко, и надо обернуть в плюсы много отрицательных моментов.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о двигателе и штрафах, которые вас ждут, как они повлияют на ваш сезон?
Льюис Хэмилтон: Для начала я постараюсь найти трассу, где, как я чувствую, несмотря на штраф, смогу прорваться наверх – где можно обгонять, даже бороться за победу. Я должен быть уверен, что всё ещё могу выиграть. Может появиться автомобиль безопасности, многое может произойти, так что нужно сохранять оптимистичный взгляд. Не на всех трассах легко обгонять, но у меня будут выше шансы в чемпионате даже если Нико выиграет, а я финиширую вторым. Конечно, шансы Нико на победу будут гораздо выше, но мы просто должны попробовать сделать всё, что в наших силах.

Всё так, как есть, я должен справиться с этим и постараться выиграть как можно больше гонок.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё