В интервью Motorsport Magazin чемпион мира Льюис Хэмилтон говорил о прошедшем сезоне, своих переживаниях и борьбе с напарником по команде Нико Росбергом…
Вопрос: Льюис, многие болельщики и эксперты считают вас одним из лучших гонщиков современности, но к вам неоднозначное отношение, как к человеку. На ваш взгляд, в чем причина?
Льюис Хэмилтон: Конечно, я не могу ответить на вопрос, почему кто-то меня любит, а кто-то - нет. Часто мнение о вас основывается на ваших высказываниях. Возможно, некоторые слова были вырваны из контекста. Уверен, многое из того, что я говорил, было неправильно понято или истолковано. Может быть, людям не понравилось, как прозвучали некоторые мои фразы. Однако в жизни я встречал многих людей, которым было достаточно провести со мной 20 секунд, чтобы понять, что я – обычный парень. Думаю, со временем отношение ко мне изменится.
Вопрос: Вас беспокоит, что люди несправедливо к вам относятся?
Льюис Хэмилтон: Я не считаю, что люди должны оценивать тех, кого не знают. Я не сужу других и считаю, что каждый должен оценивать себя сам, но не переживаю из-за того, что кому-то не нравлюсь. Каждый имеет право на собственное мнение.
Конечно, оглядываясь назад, я понимаю, что в некоторых ситуациях мог бы действовать иначе, сказать другие слова, но некоторые забывают, что мы постоянно находимся перед телекамерами. Каждое слово сразу становится достоянием общественности. Я должен всегда быть сосредоточен и серьезен, а мне не всегда удавалось правильно справиться с ситуацией. Одно я могу сказать с уверенностью: в жизни нужно стараться действовать правильно и пытаться стать лучше. Надо наслаждаться жизнью.
Вопрос: Маленьким мальчиком вы познакомились с Роном Деннисом, а сейчас уже стали чемпионом мира в составе Mercedes. Как вы изменились за эти годы?
Льюис Хэмилтон: Это долгая история. Каждый год мне приходилось учиться на собственных ошибках. Я пытался найти правильный баланс между гонками и личной жизнью. Моя цель была в том, чтобы приезжать на Гран При в хорошем настроении. Мне почти 30 лет, но я понимаю, что еще многому должен научиться. Тем не менее, надеюсь, я стал умнее, по-другому реагирую в разных ситуациях.
Например, я смотрю на ситуацию, в которой сейчас оказался Макс Ферстаппен, и вспоминаю свой дебют в Формуле 1. Сейчас я очень благодарен за советы, которые мне давали в то время. Я рад, что дебютировал в чемпионате в тот момент, когда был готов к этому. Если бы я пришел в Формулу 1 на несколько лет раньше, вероятно, сегодня я бы не давал это интервью. Хотя пару лет назад я бы ответил, что был готов к дебюту в возрасте Макса! (смеётся)
Вопрос: Значит ли это, что вы повзрослели, но в глубине души остались прежним?
Льюис Хэмилтон: Абсолютно. У меня большое сердце, и иногда это приносит мне проблемы…
Вопрос: Вы выиграли чемпионские титулы в 2008-м и в 2014-м, а в перерыве Себастьян Феттель стал четырехкратным чемпионом. Вас не расстраивает, что у вас не было возможности навязать ему борьбу в эти годы?
Льюис Хэмилтон: Формула 1 – интересный спорт, доставляющий мне большое удовольствие, и это здорово. В отличие от гольфа или тенниса, здесь не все зависит от вас. Вы можете быть физически и психологически отлично готовы, но у нас ничего не получится за рулем медленной машины.
Я убежден, в этом сезоне многие пилоты были на пике формы, но их машины оказались на секунду или две медленнее. Как гонщик, вы ничего не можете с этим поделать, но всегда должны попытаться выжать максимум от той машины, которая есть в вашем распоряжении. Не буду скрывать, гораздо приятнее приезжать на гонки, когда вы знаете, что машина позволит бороться за победу.
Я всегда хотел выиграть второй титул. В 2009-м у меня была ужасная машина. В 2011-м я мог бы побороться с Себастьяном, если бы в тот год был так же хорош, как и в этом сезоне. В 2012-м мы тоже могли победить.
Вопрос: Желание выиграть титул оказывало прессинг?
Льюис Хэмилтон: Возможно, но я такой, какой есть, и никто не сможет меня изменить. Я очень самокритичен и после квалификации в Сильверстоуне был очень подавлен. Однако уже на следующий день был готов к борьбе. Мне потребовалось довольно много времени, чтобы научиться справляться с подобными проблемами.
Вопрос: Однажды вы сказали, что борьба за титул – настоящая проверка отношений между напарниками по команде, но пока существует взаимное уважение, проблем нет. В вашем случае что-то изменилось?
Льюис Хэмилтон: Доверие и уважение можно очень быстро потерять, но, как и в любых отношениях, если у вас есть прочная основа, их всегда можно восстановить. Мы с Нико выступаем вместе в гонках с 13 лет – тогда была заложена основа наших отношений, которые теперь трудно разрушить. В детстве мы были хорошими друзьями, но затем у каждого из нас началась собственная жизнь. Даже после того, что произошло в этом сезоне, мы – напарники по команде и в следующем году должны работать вместе. Надеюсь, благодаря полученному опыту наши отношения станут еще лучше.
Вопрос: За свою карьеру вы несколько раз боролись за титул. Был ли прошедший сезон самым сложным с этой точки зрения?
Льюис Хэмилтон: Насколько я помню, нынешний сезон был самым сложным. В 2012-м у нас была машина, за рулем которой можно было выиграть титул, но из-за технических проблем я потерял много очков – было тяжело. В этом году всё иначе. На протяжении сезона меня преследовали проблемы, но каждый раз мне удавалось с ними справиться. Даже если я стартовал последним, мне все равно удавалось подняться на подиум. Конечно, приятно выигрывать после старта с поула, но и победа после того, как вы откатились на четвертое место, доставляет приятные эмоции.
Вопрос: В последние годы Фернандо Алонсо был в такой же ситуации, как и вы. Недавно он сказал, что предпочел бы победы хорошей репутации. Вам бы хотелось, чтобы болельщики запомнили ваши победы или человеческие качества?
Льюис Хэмилтон: Каждый гонщик хочет, чтобы его любили, как любят Айртона Сенну. Он жил в совершенно другой эпохе, в идеальное время, когда можно было проявить свою страсть и харизму.
Любой пилот, утверждающий, что не хочет, чтобы болельщики помнили о нем, говорит неправду. Надеюсь, что и через 20 лет после завершения карьеры болельщики будут помнить меня. Кубки – это замечательно, победы на трассе – просто фантастика, но для меня имеют значение только чемпионские титулы.