Роман Грожан: В Формуле 1 всё дело в мелочах

Роман Грожан

Роман Грожан показал 15-е время по итогам пятничных тренировок в Сильверстоуне. По словам французского гонщика, корректировка настроек между двумя сессиями ухудшила поведение машины…

Вопрос: Во второй тренировке вы вылетели в повороте Luffield. Что произошло?
Роман Грожан: Современные машины очень чувствительны к управлению, поэтому когда падает сцепление, можно потерять много времени. Попытавшись его отыграть, я оказался в гравии – вероятно, это не тот поворот, где стоило так делать.

Вопрос: Как вы оцениваете поведение машины на этой трассе? Е22 по-прежнему не хватает мощности?
Роман Грожан: Да, но утром меня гораздо больше устраивало поведение машины. Днём мы скорректировали настройки в попытке повысить аэродинамическую эффективность – команда вернулась к тем решениям, которые использовала в предыдущих гонках. В целом, они мне не понравились: пилотировать стало сложнее, да и машина вела себя нестабильно. Впереди много работы – надо понять, что можно улучшить, как добиться большего.

Вопрос: В отличие от Пастора, вы сегодня получили усовершенствованный двигатель. Вам не удалось раскрыть его потенциал?
Роман Грожан: Пастор оказался быстр на прямой, но я не знаю, как было прежде. Возможно, он не был быстрейшим во всём пелотоне, но его скорость была выше моей.

Вопрос: Во второй тренировке?
Роман Грожан: Да.

Вопрос: Удалось ли Renault добиться прогресса в работе с двигателем?
Роман Грожан: Мотор становится лучше. Ему по-прежнему не хватает мощности, но он стал эффективнее, теперь команда может сосредоточиться на том, что нам необходимо.

У нас продолжаются проблемы с системой торможения brake-by-wire – с ней непросто работать. Иногда она ведет себя странно на торможении и переключении передач вниз. Сложно добиться слаженной работы всех систем.

Вопрос: Сколько Renault уступает другим производителям в Сильверстоуне?
Роман Грожан: Я не знаю. На самом деле, меня это не интересует. Гораздо больше я хочу подобрать лучшие настройки для машины. Чем более мощный двигатель и выше прижимная сила, тем легче. Учитывая наши позиции, мы стараемся добиться максимального прогресса.

Вопрос: Поговорим о шинах. Складывается впечатление, что Hard быстро теряет эффективность.
Роман Грожан: Да, они слишком жесткие. Впрочем, этот состав неплохо работал в Малайзии. Приятно, что у нас не возникло проблем с гранулированием. Если шины гранулируются в самом начале сессии, то тренировка, фактически, заканчивается. Сегодня подобных проблем не возникло, что само по себе здорово. Впрочем, Hard слишком долго прогревается. С шинами Medium всё в порядке, но с ними нужно работать аккуратно, чтобы избежать перегрева.

Вопрос: И они выдерживают большую дистанцию… Означает ли это, что Medium больше подходит для гонки?
Роман Грожан: Да. Я проехал на них не так много кругов, как во второй половине дня на Hard, но мне кажется, Medium лучше подходит для этой трассы.

Вопрос: Возвращаясь к разговору о двигателях. Обновлена не только силовая установка, но и топливо. Вы почувствовали разницу? И замечали ли вы прогресс только за счет топлива?
Роман Грожан: Нет. Мы говорим не о 100 лошадиных силах – получая прибавку 15 или 20 сил, вы не замечаете разницу. Машина оказывается быстрее на прямой, но вы этого не чувствуете.

Вопрос: Удастся ли побороться за позиции в десятке в этот уик-энд?
Роман Грожан: Я не знаю, сколько времени мы уступаем десятке.

Вопрос: Пять десятых...
Роман Грожан: Правда? (смеётся) Я не знаю. Перед началом уик-энда я думал, что он должен пройти успешно. Утром мне было комфортно за рулем, и я вполне доволен 12-й позицией. Во второй половине дня проблем стало больше. Пока я не думаю о борьбе в десятке, но если мы вернемся к предыдущей версии настроек, то почему бы нет?

Вопрос: Каковы ваши перспективы в гонке?
Роман Грожан: Мощность двигателя здесь играет важную роль. Мне кажется, в этом году мы не можем быть столь же свободны в выборе стратегии, как прежде. Раньше резина сильно изнашивалась, и за счёт этого можно было отыграть время. Честно говоря, когда машине не хватает эффективности, всё гораздо сложнее.

Вопрос: Вы упомянули о проблемах с системой brake-by-wire. Сколько времени вы из-за этого теряете?
Роман Грожан: Из-за плохой синхронизации при понижении передач задержка оказывается дольше, чем прежде. Это немного меняет общую картину, но не означает, что при нажатой педали тормоза машина продолжает ехать с той же скоростью. В Формуле 1 всё дело в мелочах.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё