Ромен Грожан: "Не считаю себя фаворитом GP2"

Выиграв три из восьми состоявшихся гонок GP2 Asia, дебютант серии француз Ромен Грожан досрочно, за этап до окончания чемпионата, стал обладателем титула "зимнего" первенства. Кстати, на самом деле 21-летний Грожан (22 ему исполнится через неделю) родился и живет в Швейцарии, у него двойное гражданство, но в гонках он выступает именно по лицензии французской автоспортивной федерации.

Выступать в гонках Грожан начал достаточно поздно – Ромен впервые сел за руль карта, когда ему было уже 14. Он сразу же стал показывать отличные результаты, а поэтому уже через пару лет пересел в «формулы». В дебютный же год Грожан выиграл все десять этапов швейцарского первенства Формулы Renault, после чего перешел в более сильный французский чемпионат, где в 2005-м также стал чемпионом.

Следующим шагом Грожана была Формула 3. В первом же сезоне, выступая за команду Signature он выиграл обе гонки на сложнейшей городской трассе в По, где выступали пилоты британского и европейского чемпионатов, и заключил на следующий год контракт с сильнейшей командой Ф3 – ASM. И Ромен оправдал доверие: в 2006-м он победил в шести гонках и стал чемпионом Евросерии Ф3.

Уверенно выиграв «зимнее» первенство GP2 Asia, Грожан теперь является одним из главных фаворитов и основного чемпионата GP2. Все слагаемые успеха у него есть: великолпная скорость, природный талант и одна из сильнейших команд серии ART Grand Prix, на счету которой два титула в GP2… А поддержка Renault, тест-пилотом которой он является, и Флавио Бриаторе, его личного менеджера, гарантируют Ромену светлое будущее. Сомнений нет, в ближайшие пару лет мы увидим его на старте Гран При Формулы 1!

Кстати, Грожан не только отличный пилот, но и образованный человек, имеющий высшее образование – согласитесь, это редкость. И в те дни, когда Ромен не занят гоночными делами, он работает по специальности в одном из банков в своей родной Женеве. Вот такой необычный пилот, этот Ромен Грожан, интервью с которым мы вам и предлагаем…

Вопрос: Ромен, вы досрочно стали чемпионом GP2 Asia. Какие ощущения?
Ромен Грожан: Отличные! Правда, я бы предпочел стать чемпионом, выиграв гонку, а не сойдя с дистанции. Но все равно титул добавляет мотивации и уверенности перед стартом основного чемпионата GP2. Но не стоит забывать, что и азиатское первенство пока не закончено, впереди еще один этап, и мы приложим все усилия, чтобы выиграть гонки в Дубае и на высокой ноте завершить выступления в GP2 Asia.

Вопрос: Насколько важно было выиграть титул в Бахрейне, на глазах у паддока Формулы 1?
Ромен Грожан: Разумеется, это очень важно, ведь Формула 1 является моей мечтой и целью. Я доказал, что у меня есть скорость, и что могу бороться в любых условиях. Теперь наша следующая задача добиться таких же результатов и за рулем нового шасси Dallara GP2/08 в основном чемпионате.

Вопрос: Вы уверенно лидировали в спринтерской гонке, но вынуждены были сойти. Что случилось?
Ромен Грожан: Я захватил лидерство в конце первого круга, смог создать хороший отрыв, но затем задние тормоза на моей машине просто отказали. Колеса постоянно блокировались, я старался остаться на трассе как можно дольше, но продолжать гонку в таких условиях было слишком опасно, и мне пришлось сойти. Очень обидно, ведь я был близок к тому, чтобы выиграть обе гонки уик-энда и завоевать максимальное количество очков.

Вопрос: Как бы вы резюмировали этот сезон?
Ромен Грожан: Это мой дебютный год в GP2, поэтому для меня азиатский чемпионат – это лучшая возможность познакомиться с этой серией и набраться опыта. Мне повезло, что я выступаю за ту же команду, в которой выступал в Евросерии Формулы 3 - это очень помогло.

За четыре дня тестов в Дубае я смог хорошо изучить машину и трассу, что позволило мне завоевать мой первый поул, а затем и выиграть гонку, в которой мне впервые пришлось останавливаться на пит-стоп по ходу дистанции. Я знал, что обладаю машиной, способной побеждать, но все равно первое место в спринте стало сюрпризом. Таким образом, на первом этапе я набрал 19 очков и уверено возглавил общий зачет, что добавило мне уверенности.

Однако в Сентуле меня ждали первые трудности. Сначала я допустил ошибку в квалификации, затем в основной гонке уик-энда победить помешала заминка на пит-стопе, ну и ко всему прочему у нас были механические проблемы. В общем, в Индонезии мы рассчитывали на большее.

В Малайзии мы были намерены отыграться и повторить успех в Дубае, я выиграл поул, но заглох на старте и вынужден был прорываться с последней позиции. Тем не менее, я все равно имел шансы выиграть, если бы не столкновение. В итоге я финишировал девятым и был очень этим расстроен. Но на следующий день я стал вторым, доказав, что могу обгонять и прорываться вперед. Это второе место стало очень важным, поскольку именно оно позволило мне стать чемпионом уже в Бахрейне.

Вопрос: Вы сами ожидали от себя столь сильные выступления?
Ромен Грожан: Если честно, да. Я понимаю, что это звучит слишком самоуверенно, но я знал, что у меня лучшая машина, мы с моим гоночным инженером отлично сработались, и единственное, что мне было нужно – это сконцентрироваться на пилотировании.

Вопрос: Как вы думаете, удастся ли вам также выступить и в основном чемпионате?
Ромен Грожан: Я думаю, что это будет очень тяжело. Там будут новая машина, с которой нам еще предстоит много работы, и очень сильные и опытные соперники - такие как, например, Сенна, Валлес, Петров и Чандхок. Каждый из них может выиграть титул, и победить их будет невероятно трудно. К тому же, я остаюсь новичком, мне еще многое предстоит узнать, начиная с трасс, большинство из которых для меня незнакомы. Конечно, азиатская серия помогла обрести кое-какой опыт, но все же мне еще многому предстоит учиться.

Вопрос: То есть вы не считаете себя фаворитом?
Ромен Грожан: Нет, скорее я буду грозой фаворитов. Фаворитами же я бы назвал Зубера, Мальдонадо, моего партнера по команде Филиппи и Пантано. Это очень опытные пилоты, но я постараюсь осложнить им жизнь.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё