Пьер Гасли: Пока это мой лучший уик-энд в сезоне

Пьер Гасли

Завоевав пятое место в квалификации в Сильверстоуне, Пьер Гасли повторил свой лучший результат в сезоне. Француз рад, что после сложностей в начале года у него всё начинает получаться.

Вопрос: Это ваша лучшая квалификация в сезоне?
Пьер Гасли: До сих пор – да. Пока это мой лучший уик-энд в сезоне. Мы хорошо поработали в тренировках, и было важно хорошо квалифицироваться. Я добился этого и стартую пятым.

Вопрос: Значит, работа с командой дала результаты? Теперь вы чувствуете большую уверенность в машине?
Пьер Гасли: Да, мы добились прогресса. Команда многое изменила – и это сработало. Я не ждал, что всё сразу наладится, но мы кое-что исправили. Приятно видеть, что это даёт результаты.

Вопрос: Вы квалифицировались на Medium, опередив одну из машин Ferrari на Soft. Насколько велика разница между составами?
Пьер Гасли: Мы решили квалифицироваться на более жесткой резине – таким был наш план. Не знаю, правильно ли это или нет. Мы считаем, что правы, но всё узнаем завтра.

Вопрос: Много ли кочек на трассе?
Пьер Гасли: В нескольких местах остаются кочки, особенно в шестом повороте, но в целом, это одна из самых гладких трасс в сезоне.

Вопрос: Насколько меняется её состояние?
Пьер Гасли: Мы думали, что состояние покрытия будет меняться гораздо больше по ходу квалификации. Оно действительно менялось, но гораздо меньше, чем обычно.

Вопрос: Что вы ждете от гонки?
Пьер Гасли: Мы с Ferrari на разных стратегиях – любопытно, как всё пройдёт. Мы пока не смотрели все варианты и не думали о гонке. Но у нас есть возможность проехать более длинный первый отрезок на шинах Medium – это нам поможет. Но можно точно сказать, что будет непросто выбрать между одним и двумя пит-стопами.

Вопрос: Кристиан Хорнер заявил, что вас поддерживали в сложный период. В чём это проявлялось?
Пьер Гасли: Как я говорил, нет такого, чтобы не работало что-то одно. Это можно сравнить с большой головоломкой, где надо все элементы поставить на правильные места. А нам не хватает пары элементов, и мы все стараемся решить эту проблему, чтобы добиться максимальных результатов. Команда всегда меня поддерживала. Приятно видеть, что наша работа даёт результаты. Это по-прежнему неидеально, и мы хотим большего.

Вопрос: С новым антикрылом поведение машины сильно изменилось?
Пьер Гасли: Оно стало лучше. Не скажу, что теперь машина ведёт себя стабильнее – просто лучше. Кроме того, мы прибавили в скорости.

Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что вам нужно "перезагрузиться" после начала сезона. Вы смогли это сделать? Это повлияло на результаты?
Пьер Гасли: Последние 10 дней я очень плотно работал с командой и обсуждал на встречах, что нам нужно делать. Нам с командой надо найти несколько недостающих элементов головоломки. На этот раз мы многое сделали правильно, и это сработало. Работа продолжается.

Вопрос: Что произойдёт, если в FIA откажутся от системы, препятствующей выключению двигателя, и если в федерации заменят все зоны безопасности на гравийные ловушки? Что вы об этом думаете? Это изменит Формулу 1?
Пьер Гасли: Я обрадовался бы появлению гравийных ловушек. Но в зависимости от трассы ты в большей или меньшей степени идёшь на риск. Если в девятом повороте здесь поставить ограждения, мы будем немного иначе готовиться к уик-энду.

Вопрос: Как в Монако?
Пьер Гасли: Да. Итак, на первом круге в тренировке я не снимал ногу с педали газа и чувствовал уверенность, что если возникнет недостаточная поворачиваемость, то можно проехать широко и вернуться на трассу. Но, возможно, я не стал бы даже пробовать, если бы там была гравийная ловушка или ограждения. Нужно сделать что-нибудь, что немного усложнит нам жизнь, так что эти перемены были бы верными.

Что касается системы, предотвращающей выключение двигателя, у меня нет четкого мнения. Она срабатывает, пожалуй, один раз за сезон или вообще никогда. Не думаю, что она сильно повлияет на Формулу 1. Гравий вместо асфальтовых зон безопасности изменит гораздо больше.

Вопрос: Сможете ли вы завтра побороться за подиум?
Пьер Гасли: Надеюсь. В этот уик-энд всё неплохо складывается, начиная с первой тренировки, и надо закончить эту работу. Но я пока не знаю, будет ли машина достаточно быстра, чтобы побороться с лидерами. В этот уик-энд мне нравится поведение машины. Мы сделаем всё возможное, чтобы добиться отличного результата.

Вопрос: На тренировках вы опережали Макса, а в квалификации уступили ему три десятых. В чем причина?
Пьер Гасли: Я потерял много времени из-за того, что не смог воспользоваться слипстримом. Я старался приблизиться к машине впереди, но из-за этого терял две десятых. Но сам круг получился неплохим, хотя и неидеальным. Я потерял немного времени в третьем и четвертом поворотах. А Макс проехал отличный круг. Я мог отыграть больше времени, если бы ехал дальше от Ferrari, а не пытался воспользоваться слипстримом.

Вопрос: Значит, вам был нужен слипстрим?
Пьер Гасли: Я не хотел воспользоваться слипстримом – я просто начал круг немного дальше от Леклера, а Макс – от меня. Я контролировал отрыв, но больше всего потерял на прямой. Возможно, мне надо было больше отпустить Ferrari. Всегда надо искать компромисс между отыгранным временем на прямых и потерянным в поворотах.

Вопрос: А Макс смог воспользоваться слипстримом за вами?
Пьер Гасли: Да, он начал круг позже. Но это были решения каждого из нас. Возможно, в следующий раз надо договориться. Не думаю, что слипстрим сыграл решающую роль. Но это придёт с опытом.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости