Ник Фрай: "Мы хотим бороться с лучшими"

Ник Фрай

Исполнительный директор Brawn GP Ник Фрай комментировал для журналистов итоги уик-энда в Сильверстоуне и ситуацию в чемпионате...

Вопрос: Ситуация изменилась? Теперь главный ориентир – Red Bull, а гонщики Brawn GP будут бороться за очки?
Ник Фрай: Я бы так не рассматривал ситуацию. Сезон - это комбинация гонок, в некоторых вы можете бороться за победу, в некоторых должны просто заработать очки. Мы приехали в Стамбул и Сильверстоун, зная, что машины Red Bull Racing более эффективны на скоростных трассах. В Турции удалось добиться победы, здесь – нет, но в целом это хороший результат для борьбы в чемпионате.

Вопрос: Вы сочувствуете Рубенсу, ведь в тот уик-энд, когда он был быстрее Дженсона, машина не позволила бороться за победу?

Ник Фрай: Мы очень довольны работой Рубенса в этом сезоне. Будет здорово, если однажды он поднимется на верхнюю ступеньку подиума – для гонщика, который выступает так давно, уровень его мотивации феноменален.

Вопрос: Вы опасаетесь Red Bull?
Ник Фрай: Мы внимательно следим за ситуацией, но если бы сегодня удалось финишировать на третьем и четвёртом месте, мы были бы счастливы. Очевидно, мы упустили несколько очков, но в целом команда отработала хорошо. Машина выглядела не идеально, но мы добились хорошего результата для борьбы в чемпионате.

Вопрос: Себастьян выиграл в Сильверстоуне, теперь Дженсон должен победить на Нюрбургринге?
Ник Фрай: Я надеюсь, что он сможет победить, к тому же Нюрбургринг больше подходит нашей машине. В механике наша машина очень сильна, а этот фактор крайне важен в Германии.

Вопрос: Вы чувствуете, что по-прежнему сильны?
Ник Фрай: Да, я остаюсь оптимистом. Команда проделала большую работу, но великой она станет, добиваясь нужных результатов, не имея преимущества в скорости. Год назад, заняв третье и шестое место, мы бы были на седьмом небе.

Вопрос: Сегодня главным фактором стали шины, они определят судьбу ближайших Гран При?
Ник Фрай: Дело в сочетании двух факторов - скоростной трассы, не очень подходящей нашей машине, и температуры.

Вопрос: Насколько вас беспокоило самочувствие Рубенса?

Ник Фрай: В этот уик-энд Рубенсу пришлось обращаться к врачам из-за боли в спине, но ему больно ходить, а не управлять машиной, он бы справился со своей работой.

Вопрос: Вас волнует конфликт FIA и FOTA?
Ник Фрай: У нас больше поводов для беспокойства, чем у других - наша команда не имеет поддержки автопроизводителя, но мы бы не объединились с командами FOTA, если бы не были уверены в хорошем результате. Автопроизводители поддержали нас этой зимой, Ferrari и Mercedes сразу предложили моторы, и мы должны быть лояльны к ним. Они поддерживали нас до сих пор, и будут поддерживать в будущем. Пока это лишь беспокойство, которое не мешает спокойно спать.

Вопрос: Для вас это решение было непростым?
Ник Фрай: Мы с Россом многое обсудили на этой неделе. В четверг ночью мы должны были принять очень ответственное решение, но и Росс, и я, пришли к одному выводу – если отбросить детали, то главный вопрос – с кем мы хотим участвовать в гонках? Ответ прост - с лучшими, а лучшие команды - это члены FOTA. Мы бы не получили удовольствия от победы над новыми командами Формулы 1, мы хотим бороться с Ferrari, с Red Bull, с автопроизводителями.

Вопрос: То есть, речь идёт о проявлении лояльности?
Ник Фрай: Конечно. Зимой Ferrari и Mercedes предложили нам моторы безо всяких условий, они хотели, чтобы мы выжили. Нам нужно сделать ответный шаг.

Вопрос: Насколько важна запланированная на среду встреча Всемирного Совета FIA?
Ник Фрай: Эта встреча важна для будущего, команды ясно заявили о том, каким они его видят, подав условную заявку на участие в чемпионате. Вопрос в том, будут ли выполнены эти условия. Мяч на стороне FIA, мы надеемся на взвешенный подход.

Вопрос: Формально условная заявка ещё действительна?
Ник Фрай: Безусловно, но организация альтернативного чемпионата – не праздная угроза, как некоторые считают. Это оптимальное решение. Отлично, если мы сможем улучшить действующий чемпионат, если нет, нужно организовать новый.

Вопрос: Вы изучили историю подобных расколов в спорте?

Ник Фрай: Есть неудачные и удачные примеры, как в случае с британской лигой, которая добилась больших успехов. Можно оценивать ситуацию с разных сторон, но мы хотели бы организовать звездный чемпионат, с лучшими командами, гонщиками, спонсорами, предложив большие возможности для болельщиков, которые платят огромные деньги, чтобы попасть на трибуны Формулы 1.

Вопрос: Это большой риск?
Ник Фрай: Это вопрос времени. Сейчас середина июня, и мы должны действовать, предстоит серьёзная работа. Будет непросто собрать всё воедино, но не думаю, что можно говорить о риске.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё