Себастьен Буэми: "Мы хотим опередить Sauber"

Себастьен Буэми

Хотя судьба чемпионского титула и 1-го места в Кубке конструкторов давно решена, в середине пелетона продолжается принципиальная борьба: например, Sauber занимает 7-ю строчку в командном зачете, но Toro Rosso отстает всего на одно очко. В интервью пресс-службе компании Red Bull Себастьен Буэми говорит о важности финальной гонки сезона…

Вопрос: На этой неделе много разговоров о турнирной ситуации: насколько важно для Toro Rosso пробиться на 7-е место?
Себастьен Буэми: Безусловно, очень важно. Конечно, мы хотим опередить Sauber: пока отстаем на одно очко, и в последнее время наша STR6 быстрее, чем С30, так что у нас неплохие шансы.

С одной стороны, это дело принципа, с другой – 7-е место означает, что команда получит намного больше денег. Будет больше денег – можно построить более быструю машину. Так что нельзя терять концентрацию или слишком много думать о том, что там предпринимает Sauber – надо думать о самих себе. Если все пойдет нормально, и мы не допустим ошибок, то Toro Rosso должна быть быстрее.

Вопрос: Вы полагаете, бразильская трасса хорошо подходит STR6?
Себастьен Буэми: Думаю, да. Несколько последних гонок показали, что мы лучше справляемся с такими трассами, как Корея и Индия. Надеюсь, так будет и в Бразилии, где нужна более низкая прижимная сила, чем, например, в Абу-Даби.

Нельзя сказать, что в Абу-Даби мы были неконкурентоспособны, и если бы моя машина не сломалась, думаю, я бы мог претендовать на 7-8-е места. Но в квалификации мы выступили хуже. Однако Интерлагос должен подходить нашей машине, поэтому я надеюсь, что нас ждет хороший уик-энд.

Вопрос: А если пойдет дождь, это будет хорошо для вас, или плохо?
Себастьен Буэми: Прогноз погоды интересный: дождь или пойдет, или нет! Согласитесь, как-то не очень понятно? Если честно, я думаю, что мы конкурентоспособны как на сухой трассе, так и на мокрой, поэтому сложно сказать, что для нас предпочтительнее.

Если вспомнить результаты тренировок перед Гран При Кореи, то мы должны неплохо выглядеть в дождь, и, возможно, в этой ситуации будет шанс заработать больше очков. Если уик-энд складывается идеально, на сухой трассе мы можем рассчитывать на 7-8-е места, потому что сходов очень мало, и если все гонщики топ-команд доберутся до финиша, то на большее рассчитывать невозможно. Когда идет дождь, вероятность, что все они финишируют, уже меньше. Это лотерея, в которой вам может повезти!

Вопрос: А лично вам нравится выступать на бразильской трассе?
Себастьен Буэми: Да, это один из хороших автодромов. Трасса довольно короткая, поэтому нам предстоит проехать много кругов, и мне нравится, что здесь постоянные перепады высот.

С другими автодромами Интерлагос сравнивать трудно, но на нем интересно выступать. На второй половине кольца трасса очень узкая, и ты должен очень точно чувствовать, где находится твоя машина, когда проходишь повороты или атакуешь поребрики.

Поребрики очень большие и плоские, так что ездить можно прямо по ним, и создается ощущение, что ты проходишь повороты в очень агрессивной манере. Кроме того, на Интерлагосе можно обгонять, потому что здесь есть два длинных прямых отрезка.

Вопрос: Говорят, на этой трассе у гонщика болит шея, поскольку вы не привыкли ездить против часовой стрелки, а здесь много левых поворотов…
Себастьен Буэми: Не все так страшно. Когда я впервые здесь выступал, были серьезные сложности, но это был последний год, когда еще не отменили дозаправки. Тогда скорости были намного выше на всей дистанции: фактически гонка состояла из спринтерских отрезков.

Сейчас результаты прохождения кругов стали намного ниже, и поэтому нагрузки на шею уже не столь велики. Уверен, ни у кого из гонщиков, кто выступал здесь в 2009-м, таких проблем нет. Нагрузка на шею зависит от скорости в поворотах, а сейчас первую половину дистанции мы проезжаем довольно медленно, поскольку в баках много топлива.

Вопрос: Некоторые инженеры говорят о том, что трасса расположена высоко над уровнем моря, и что это тоже влияет на скорость. О чем идет речь?
Себастьен Буэми: Для гонщика здесь нет никакой разницы, но двигатель работает по-другому. На высоте 800 метров над уровнем моря в воздухе меньше кислорода, поэтому мощность падает на 50 л.с. Разумеется, это сказывается на настройках мотора, и, возможно, кто-то решит отрегулировать аэродинамику на меньшую прижимную силу, чтобы компенсировать эти потери. Но это проблема инженеров, а не гонщиков.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё