Будковски: Воздуховоды тормозов сложно скопировать

Марцин Будковски

Марцин Будковски, исполнительный директор Renault F1, прокомментировал решение подать протест против Racing Point и его возможные последствия.

Вопрос: В основе вашего протеста – сомнения в легальности воздуховодов тормозов на машине Racing Point. Почему вы обратили внимание именно на эти компоненты?
Марцин Будковски: Потому что система охлаждения тормозов – очень важная часть машины. Возможно, люди думают, что роль этих воздуховодов сводится только к охлаждению тормозов. На самом деле это важный элемент аэродинамики, который также помогает контролировать температуру шин. А вы знаете, что температура резины – ключевой фактор в современной Формуле 1, влияющий на скорость не меньше, чем эффективность переднего крыла или диффузора.

Кроме того, в случае с воздуховодами надо говорить об их внутренней геометрии, что невозможно увидеть на фотографиях. Это по определению сложно скопировать.

Вопрос: Но в Racing Point работают неглупые люди, и они наверняка подготовили контраргументы – вы думаете, ваш протест достигнет цели?
Марцин Будковски: Не знаю, не могу сказать, но мы предполагаем, что в Racing Point получили какие-то узлы, какие-то части, которые они использовали при разработке своей машины 2020 года. И мы полагаем, что это неправильно. Так это или нет – посмотрим. Предлагаю дождаться результатов расследования FIA.

Вопрос: Когда можно ожидать этих результатов?
Марцин Будковски: Думаю, что через несколько недель.

Вопрос: А что будет, если вы выиграете это дело, а они окажутся проигравшими? Racing Point не сможет использовать свою новую машину и вынуждена будет вернуться к прошлогодней?
Марцин Будковски: Всё зависит от вердикта FIA. Если эти воздуховоды будут признаны не соответствующими регламенту, команде придётся использовать в гонках другие воздуховоды. Кроме того, если эксперты федерации выяснят, что воздуховоды разработаны другой командой, можно ожидать, что инспекции будут подвергнуты и другие части машины.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё