Боттас: Наш прогресс не соответствовал ожиданиям

Валттери Боттас

Год назад Валттери Боттас финишировал третьим в Мехико, но сейчас не рассчитывает на столь высокий результат. Перед Гран При Мексики он говорил о перспективах команды и борьбе с Force India за четвертое место в Кубке конструкторов…

Вопрос: Валттери, Williams продолжает борьбу с Force India за четвертое место в Кубке конструкторов, и в Остине вам удалось сократить от них отставание...
Валттери Боттас: Да, на прошлой неделе мы сократили отставание, но всего на два очка, хотя могли отыграть больше. Таковы гонки – удача не всегда на вашей стороне. В оставшихся этапах нужно обязательно финишировать двумя машинами впереди соперников.

Вопрос: В прошлом году в Мексике вы поднялись на подиум. Сейчас есть шанс?
Валттери Боттас: Я не знаю. Для команды вторая половина сезона получилась сложной, нам непросто бороться за высокие позиции, иногда просто невозможно.

Вопрос: Вы хорошо выступили в Канаде. В Мексике тоже скоростная трасса – это добавляет оптимизма?
Валттери Боттас: Да, в Мексике есть длинные прямые и медленные повороты, как в Канаде, но есть и несколько скоростных поворотов, в которых в этом сезоне мы выглядим не лучшим образом. Я не думаю, что здесь мы выступим так же хорошо, как в Канаде.

Вопрос: Какие эмоции вы испытали, стоя на подиуме здесь в прошлом году?
Валттери Боттас: Это было здорово! Никогда не видел так много людей в одном месте. Весь гоночный уик-энд был отличным, но церемония награждения получилась особенной – лучшей из тех, что я видел, поднимаясь на подиум в Формуле 1. Мне бы хотелось это повторить.

Вопрос: Некоторые гонщики отмечали, что высокое расположение трассы над уровнем моря создает проблемы. Вы согласны?
Валттери Боттас: Отличия заметны в уровне прижимной силы…

Вопрос: Нет, речь о физическом состоянии…
Валттери Боттас: С физической точки зрения отличий почти нет. Конечно, требуется время, чтобы организм привык к такой высоте, поначалу приходится снижать интенсивность тренировок, но через несколько дней вы возвращаетесь к привычным нагрузкам. Конечно, здесь сложнее, чем на трассе, расположенной на одном уровне с морем, но с физической точки зрения сама по себе трасса не самая сложная для гонщиков.

Вопрос: Когда вы приехали в Мехико?
Валттери Боттас: В понедельник. Некоторые гонщики прилетели во вторник или в среду, но у всех свой график.

Вопрос: В обычной ситуации Williams может претендовать на седьмое место, но если представить, что вы подниметесь на подиум, а команда все равно не сможет опередить Force India, вы будете чувствовать удовлетворение результатом?
Валттери Боттас: Конечно, есть разница между финишем седьмым или третьим, не говоря уже о победе. Для меня приоритетом являются интересы команды, а сейчас это – опередить Force India. Седьмое место, лучшее из остальных, находится в зоне досягаемости. Мы должны продолжать бороться за каждую возможную позицию.

Вопрос: По каким причинам в Force India смогли выйти вперед? Они эффективнее вас модернизировали машину, или в Williams выступили ниже своих возможностей?
Валттери Боттас: Думаю, обе причины справедливы. Они добились серьезного прогресса после начала европейской части сезона. Я не помню, на какую гонку они привезли много обновлений, но новинки отлично сработали. Мы, в свою очередь, не смогли добиться того прогресса, на который рассчитывали. Думаю, оба этих фактора привели к той ситуации, которая у нас есть сейчас.

Вопрос: В следующем сезоне серьёзно изменится регламент, поэтому команда довольно рано прекратила модернизацию машины. Вы сильно расстроились, поняв, что из-за этого оставшаяся часть сезона будет складываться не в вашу пользу?
Валттери Боттас: Каждый гонщик хочет, чтобы команда постоянно прогрессировала и боролась за более высокие позиции, но все сводится к тому, чтобы действовать разумно и выбирать тот вариант, который больше соответствует интересам команды в долгосрочной перспективе. Мы решили основное внимание уделить подготовке к следующему году, и я отлично понимаю причины такого решения.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё