Боб Белл: "У нас нет причин для беспокойства"

Вопрос: Команда завершила предсезонные тесты. Как все прошло?
Боб Белл, технический директор Renault: Думаю, мы можем быть довольны тем, как идут дела. Команда готова к первой гонке. Сейчас трудно сказать, как мы смотримся на фоне соперников, результаты очень плотные. Но мы смогли понять, как раскрыть потенциал машины. У R28 нет очевидных проблем с управляемостью, она достаточно надежна, что и требовалось доказать на тестах. Теперь нам предстоит совершенствовать ее. Нужно как можно быстрее добиться прогресса.

Вопрос: Каков настрой в команде после возвращения Фернандо?
Боб Белл: Возвращение Фернандо мотивировало всех. Он настоящий боец и всегда добивается максимума от машины. Известно, что в каждой гонке он является претендентом на подиум. С Фернандо все в Renault нацелены на успех.

Вопрос: В команде есть и новичок, Нельсиньо Пике. Он уже привык к своему статусу боевого пилота Renault?
Боб Белл: Нельсон неплохо поработал этой зимой, и его результаты на тестах свидетельствуют о том, что он готов к сражению. У него есть скорость, но теперь ее нужно подтвердить в гонке. Как известно, гонка совершенно не похожа на тесты. Скажем так, в ней пилотам приходится решать уравнение с большим числом переменных. Будет интересно взглянуть, как это получится у Нельсиньо. Уверен, он справится.

Вопрос: Вы говорили, что R27 была чересчур консервативна. Какой подход использовала команда при подготовке к этому сезону?
Боб Белл: Мы постарались прибавить во всем и особенно в аэродинамике. В современной Формуле 1 именно качество аэродинамического пакета определяет скорость машины. Мы уделили особое внимание переднему антикрылу и передней подвеске, которая спроектирована согласно «модной» ныне концепции «нулевого киля». В прошлые годы это техническое решение не сулило нам никакой выгоды, но в этом сезоне оно поможет нам полностью раскрыть потенциал шин.

Вопрос: Что вы думаете о трассе в Альберт-парке? Она подходит R28?
Боб Белл: Не думаю, что на ней R28 будет выглядеть неубедительно. Эта трасса требует от машины хорошей управляемости и стабильности на торможении – все эти качества присущи и R28. Австралийский асфальт местами кочковат, и нам предстоит настроить подвеску таким образом, чтобы пилоты чувствовали себя уверенно. Нам это под силу. Гонка в Мельбурне покажет, на что мы можем рассчитывать в первой части сезона.

Вопрос: В прошлом году у команды были проблемы с шинами Bridgestone. Их удалось решить?
Боб Белл: У нас с Bridgestone всегда были хорошие отношения. Даже когда у нас были проблемы с их шинами. В этом году наша машина гораздо бережнее относится к резине, и у нас нет причин для беспокойства.

Вопрос: За последние три года Renault дважды уезжала из Мельбурна с победой. Какова цель команды на предстоящий уик-энд?
Боб Бэлл: Мы хотим побороться за подиум. Это наша цель как на весь сезон, так и на гонку в Мельбурне. Неизвестно, как все сложится, но мы сделаем все от нас зависящее, чтобы добиться желаемого. Фернандо отлично знает австралийскую трассу, в 2006-м году он выиграл на ней гонку. Нельсиньо она в диковинку, и мы должны удостовериться в том, что он готов к борьбе. Эта трасса одна из самых трудных, поскольку она очень техничная, и пилотам не всегда удается придерживаться правильной траектории.

Вопрос: В Формуле 1 наступает эра стандартной электроники. Как это отразится на зрелищности спорта?
Боб Бэлл: Возможно, наблюдать за гонками будет интереснее, и число разворотов возрастет, но не думаю, что расклад сил в пелетоне изменится кардинальным образом. Не исключены сюрпризы, особенно в дождь, но в остальном разница будет минимальной. Вряд ли зрители заметят ее. Стандартизация электроники не преследует цель повысить зрелищность гонок. Она нужна для того, чтобы уравнять шансы соперников и снизить расходы.

Вопрос: В этом году команды очень близко расположены друг к другу. Каков, по-вашему, расклад сил в пелетоне?
Боб Бэлл: В своих выводах мы можем основываться только на результатах зимних тестов. Похоже, Ferrari выглядит фаворитом, ей совсем немного уступает McLaren. За «серебряными стрелами» целая группа команд, которая вполне может навязать им борьбу. Сложно сказать, какими мы приедем на финиш в Мельбурне, но все в Renault с оптимизмом смотрят в будущее.

Текст: . Источник: Пресс-служба Renault
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Ярно Трулли рвется в бой
Следующая новость
Гран При Венгрии'06: Игры фортуны
Читайте ещё