Рубенс Баррикелло: “Гонки станут ещё интереснее”

Рубенс Баррикелло

Говоря о новинках предстоящего сезона, опытный Рубенс Баррикелло не разделял пессимизма коллег по поводу управляемого элемента заднего антикрыла – по мнению бразильца эта идея имеет право на существование…

Вопрос: Рубенс, впереди ваш 19-й сезон в Формуле 1. Получаете ли вы такое же удовольствие от работы, как в дебютном 1993-м?
Рубенс Баррикелло: Конечно. По ходу карьеры бывают моменты, когда вы не можете добиться того, на что надеетесь. В Формуле 1 многое зависит от машины, и у меня не всегда всё получалось но сейчас есть ощущение гармонии и свободы. Я занимаюсь тем, что люблю, получаю от пилотирования большое удовольствие. Я счастлив тем, что по-прежнему конкурентоспособен.

Вопрос: Насколько конкурентоспособной будет ваша машина в 2011-м?
Рубенс Баррикелло: Сложный вопрос. По итогам зимних тестов невозможно судить о расстановке сил – разное количество топлива и составы резины могут довести разницу между машинами на круге до пяти секунд. Сейчас мы не знаем, насколько конкурентоспособны команды и можем оценивать только собственные результаты. Наша машина более конкурентоспособна, чем в прошлом году.

На тестах у многих возникали проблемы с KERS и другими новинками, но мы хорошо справились со своей работой и должны двигаться вперёд. По сравнению с прошлым годом команда добилась значительного прогресса, теперь нужно сделать следующий шаг.

Вопрос: Как развиваются отношения команды с поставщиком моторов, компанией Cosworth?
Рубенс Баррикелло: В прошлом году ситуация была сложной, у нас возникли проблемы при адаптации двигателя, но в целом отношения между Cosworth и Williams всегда носили позитивный характер.

Вопрос: В 2011-м вашим напарником вновь станет дебютант Формулы 1. Вы поможете ему добиться прогресса?
Рубенс Баррикелло: Моя задача – помочь команде в совершенствовании машины. Напарник по команде – это тот, кто вас мотивирует – так было с Нико, надеюсь, будет и с Пастором.

Вопрос: Сейчас активно обсуждается вопрос использования KERS, управляемого элемента заднего антикрыла и резины Pirelli. Какой фактор, по вашему мнению, наиболее серьёзно повлияет на гонки в предстоящем сезоне?
Рубенс Баррикелло: Гонщикам нужно соблюдать предельную концентрацию в кокпите – теперь это важно, как никогда прежде. Они должны знать, когда использовать энергию KERS, когда активировать управляемый элемент антикрыла. Задач прибавилось, но гонки обещают быть весьма интересными.

Нас ждёт серьёзная работа, однако когда вы меняете положение элемента заднего антикрыла, машина буквально летит вперёд – я описал этот эффект одному из своих детей – то же самое он чувствует, когда на аттракционе в игровом центре нажимает кнопку «Nitro». Похожие ощущения испытывают и гонщики – думаю, гонки станут ещё интереснее.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё