Рубенс Баррикелло: "Я ни о чём не жалею"

Рубенс Баррикелло

В четверг перед Гран При Бельгии команда Williams устроила праздничный приём, посвященный юбилейному, 300-му Гран При Рубенса Баррикелло. Бразилец дал небольшое интервью, а потом началась неофициальная часть, которую посетили представители многих команд и руководства чемпионата…

Вопрос: Рубенс, что вы чувствуете перед трёхсотым Гран При?

Рубенс Баррикелло: Я чувствую себя отлично, для меня большая честь участвовать в этом Гран При. Я добивался успеха в Спа, заработал здесь свой первый поул. Я рад, что по-прежнему конкурентоспособен. Кажется, Риккардо Патрезе провёл 256 гонок, прежде, чем завершил карьеру. Думаю, он мог выступать и дольше, но я сейчас в отличной форме.

После пяти лет в Формуле 1, возвращаясь в Бразилию, я думал о том, что перерыв слишком короткий – мне хотелось иметь больше свободного времени, но сейчас всё изменилось. Не знаю, почему, но после первой недели отпуска я вновь рвался за руль. Думаю, жена была напугана – она подумала, что я буду гоняться вечно.

Вопрос: Кто-то сказал, что вы участвовали почти в третьей части всех гонок чемпионата…
Рубенс Баррикелло: Ничего себе, здорово. Думаю, в этот уик-энд мы услышим множество подобных фраз. Кто-то сказал: «Вы станете парнем, который чаще других проходил Eau Rouge». Это было приятно.

Вопрос: В чём секрет ваших достижений?
Рубенс Баррикелло: Никому не нравятся сложности, но нужно встречать их с улыбкой и делать верные выводы, добиваясь прогресса. С каждым годом я делал шаг вперёд и всегда был честным перед самим собой. Если вы совершаете ошибку, нужно уметь это признать, думаю, команды это ценят, поэтому я выступаю так долго.

Вопрос: Какие шаги вы сделали за эти годы?

Рубенс Баррикелло: По ходу уик-энда всегда есть некоторая рутина, с которой нужно справляться, но потом она перестаёт вас беспокоить, и вы получаете большее удовольствие от гонок. В начале карьеры любому гонщику постоянные переезды кажутся утомительными. Одни переносят их лучше, другие хуже, но в моём случае дело может быть в том, что один месяц в конце каждого года я посвящал тренировкам, подготовке к очередному сезону, к новой машине. Думаю, именно это позволило мне добиваться прогресса с каждым сезоном.

Вопрос: Вы удивлены тем, что и сейчас хотите гоняться?
Рубенс Баррикелло: Это здорово. Не знаю, почему это происходит, но я и сегодня с прежним восторгом отношусь к гонкам. Летний перерыв я провёл в Бразилии, и с понедельника каждый день ставил будильник на час раньше – хотел жить по европейскому времени.

Вопрос: Вам, пожалуй, есть, что рассказать о трёхстах гонках?
Рубенс Баррикелло: Знаете, у меня очень хорошая память. Я смотрел на видео свои выступления в Формуле Ford, Формуле 3, Формуле 3000, и только раз или два спросил себя: «Что же там случилось?» Была одна гонка, в которой что-то сломалось, и я не помнил, что именно. У меня действительно хорошая память.

Вопрос: Вы сказали, что жена испугалась мысли о том, что вы будете гоняться вечно…
Рубенс Баррикелло: Дети так и думают, но она никогда не говорила, что сожалеет о том, что я продолжаю карьеру. Думаю, однажды будет очень непросто сказать, что я решил остановиться. Я действительно честен перед собой. В тот день, когда я пойму, что больше не получаю удовольствия от гонок, я приму решение об уходе.

Вопрос: Вы сожалеете о чём-либо в своей карьере?

Рубенс Баррикелло: Я ни о чём не жалею, каждый её этап делал меня лучше. Вы скажете, что я не выиграл титул – да, это так, но я учился и прогрессировал. В жизни это очень важно, вы должны с каждым днём становиться лучше.

Причина, по которой я и сегодня выступаю в Формуле 1, осталась прежней – я хочу стать чемпионом мира. Кто-то скажет, что я сошел с ума, но в 2008-м, когда я выступал за рулём Honda, вряд ли кто-то мог подумать, что я ещё буду финишировать на подиуме. Нужно мечтать, тогда мечта станет реальностью.

Так что, я ни о чём не жалею. Люди говорят, что я пережил непростой период с Ferrari, но это не так – мы отлично провели время. Я боролся за равные условия, и в тот день, когда понял, что это невозможно, я решил расстаться с этой командой. Но в те годы у меня была лучшая машина, чем у соперников, был шанс на победу, даже при Михаэле Шумахере.

Я был и в другом лагере, выступал за Jordan и Stewart – это по-своему интересно, но машины не позволяли бороться за победу. Так что, в Ferrari я отлично провёл время.

Вопрос: Вы могли бы стать чемпионом мира в составе Ferrari, если бы команда не была построена вокруг Михаэля Шумахера?
Рубенс Баррикелло: Об этом сложно судить, мы никогда не узнаем ответа. Это не изменит мою жизнь. Я знаю, насколько серьёзно выкладывался, сколько усилий отдавал командам, за которые выступал. Честно говоря, во всех этих командах мне было хорошо.

Вопрос: Проснувшись, вы никогда не думали, что были достаточно быстры, выступали на отличной машине, но у другого гонщика был лучший контракт?
Рубенс Баррикелло: Нет, думаю, я стал лучше потому, что жил в собственном мире. Было бы слишком просто сказать: «Да, я мог быть уже двукратным чемпионом», но это бы ничего не изменило, не сделало меня лучше. Я продолжаю борьбу, у меня ещё есть шанс.

Вопрос: Шумахер извинился перед вами за инцидент в Венгрии?

Рубенс Баррикелло: Да, сегодня прислал смс-ку. Кто-то сказал ему, что я решил, будто он хотел вынести меня в стену. Он сказал, что этого не было, и принёс извинения.

Вопрос: Вы ответили?
Рубенс Баррикелло: Да. «Спасибо, нет проблем». Жизнь продолжается.

Вопрос: Он впервые извинился перед вами?
Рубенс Баррикелло: Не помню. По смс – точно впервые.

Вопрос: Вы приняли его извинения?

Рубенс Баррикелло: Конечно. Я желаю ему хорошего уик-энда.

Вопрос: Сегодня действительно можно управлять машиной Формулы 1 в 41 год?
Рубенс Баррикелло: Что вы чувствовали, когда вам исполнилось 38, а через несколько лет стукнуло 41? Вы чувствовали перемены? Возможно, они видны снаружи, но я не знаю Михаэля изнутри. В тридцать лет он был в отличной форме, а сегодня много тренируется.

Сегодня я в лучшей форме, чем в 18. Тогда иногда болела поясница, но за эти годы тело привыкло к машине. Думаю, я смогу выступать и в 41 год, но никто не знает, что нас ждёт дальше.

Вопрос: Вы могли бы на три года покинуть чемпионат, а потом вернуться в гонки?
Рубенс Баррикелло: Не знаю, что ответить. Даже трёхнедельный перерыв сказывается, вероятно, трехлетний ощутим гораздо больше.

Вопрос: Вы когда-нибудь думали об отставке?
Рубенс Баррикелло: Нет. Я всегда мечтал двигаться дальше и добиться цели. Самый сложный этап карьеры был в 1996-м, когда не удалось продлить контракт с Jordan, но я подписал контракт со Stewart. Только в тот период я подумывал о переходе в Indycar, всё остальное время было полностью занято Формулой 1.

Вопрос: Какой поворот и какая машина заставляют вас волноваться?
Рубенс Баррикелло: Не знаю, многие по-своему хороши. Когда мы проходили поворот Eau Rouge с моторами V10, утопив педаль газа в пол, то на прямой было ощущение, что выступил холодный пот. В гонках всегда есть опасность, это и доставляет удовольствие. Хороших поворотов множество – пара в Малайзии, поворот Copse в Сильверстоуне.

Вопрос: Во время инцидента с Шумахером в Венгрии, вы не думали снять ногу с педали газа, когда справа приближалась стена? Все могло закончиться серьёзной аварией…

Рубенс Баррикелло: Я сосредоточился на Михаэле и не видел стену, я заметил её, когда смотрел запись инцидента. В тот момент я видел, что он прижимается всё ближе, но не собирался уступать. В такие моменты вы не чувствуете страха, я делал то, что должен был делать, не думая о последствиях.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё