Пётр Алёшин: Уменьшение конкуренции всегда вредит

Пётр Алёшин

Руководитель молодёжной программы SMP Racing Пётр Алёшин в интервью F1News.Ru подвёл итоги сезона в Формуле V8 3.5 для российских гонщиков SMP Racing, Егора Оруджева и Матевоса Исаакяна, а также рассказал о том, как теперь, после исчезновения серии, будет выглядеть автоспортивная «лестница» программы.

Вопрос: Итак, последний чемпионат Формулы V8 3.5 завершён. Учитывая, что титул завоевать не удалось, вряд ли вы довольны результатом. Тем не менее, как вы оцениваете его итоги?
Пётр Алёшин: Я скажу так – если мы расстраиваемся из-за второго места, видимо, наши дела идут не так плохо. Конечно, мы рассчитывали на победу в этом чемпионате, мы были её достойны. Честно говоря, я не сомневался в том, что мы сможем завоевать титул. Но против нас сыграло несколько факторов – болезнь Егора Оруджева, нелепая поломка на старте первой гонки у Матевоса Исаакяна, лишившая нас шансов. Но это спорт, тут такое бывает. Со своей стороны, мы сделали всё возможное, а те факторы, что я назвал, от нас никак не зависят.

Вопрос: Это простое невезение?
Пётр Алёшин: Конечно, если из двух наших пилотов один заболел, а другой сломался на старте, это можно считать невезением. Потому что это то, над чем мы не властны.

Вопрос: Поломка Матевоса на старте была довольно странной – прямо на стартовой решётке выскочил привод. Как это можно объяснить?
Пётр Алёшин: Это никак нельзя объяснять. Такое, к сожалению, бывает, и иногда – в самый ответственный и неподходящий момент. Выяснять, брак это или что-то другое, бессмысленно, да мы и не будем этим заниматься.

Вопрос: Если оценивать сезон в целом, как проявили себя Егор и Матевос?
Пётр Алёшин: Сказать, что сезон прошёл идеально, я не могу, но абсолютно идеальным он и не бывает. Конечно, были гонки, про которые нельзя сказать ничего хорошего – в том числе потому, что пилоты совершали ошибки. Но это спорт, подобное случается со всеми спортсменами. Конечно, если бы этих ошибок не было, перед финальным этапом мы бы чувствовали себя гораздо увереннее, но что случилось, то случилось. На мой взгляд, оба гонщика провели в целом очень хороший сезон. Помимо основного чемпионата, они также приняли участие в четырёх этапах серии ELMS на прототипе, где проявили себя блестяще. Они выступали, что называется, «с чистого листа», но при этом удивили и меня, что довольно сложно, и всех остальных, проехав эти этапы без единой ошибки и трижды попав на подиум.

Вопрос: Какое будущее для них вы видите?
Пётр Алёшин: Я бы пока не хотел говорить на эту тему, это немного преждевременно. Мы всё объявим чуть позже.

Вопрос: Чемпионат Формулы V8 3.5 прекращает своё существование. Насколько, на ваш взгляд, это большая потеря для автоспорта – или, может быть, не потеря вовсе?
Пётр Алёшин: Разумеется, это потеря для автоспорта. Мне, как и многим другим, очень жаль, что чемпионата больше нет, потому что это была одна из красивейших и быстрых современных формул. Не стоит забывать, что за последние 10 лет большинство пилотов Формулы 1 пришли именно из этого чемпионата. У этой машины прижимной силы больше, чем было в Формуле 1 до этого года. Исчезновение чемпионата, на мой взгляд, решение политическое. Любое уменьшение конкуренции идёт во вред клиентам, и эта ситуация – не исключение. Но мы будем работать в тех условиях, которые есть, ничего страшного – будем принимать решения, исходя из тех гоночных категорий, что есть в нашем распоряжении.

Вопрос: Какая категория заменит Формулу V8 3.5 в вашей лестнице серий? Что теперь будет ждать гонщиков после Формулы Renault 2.0?
Пётр Алёшин: Сейчас это сложный вопрос. Если говорить про 2018 год, то у нас выбор между GP3 и Формулой 3. Но после 2018 года такой альтернативы уже не будет, останется только Формула 3. Поэтому, наверное, и выбирать не придётся.

Вопрос: Матевос и Егор, можно сказать, успешно завершили восхождение по гоночной лестнице – что бы ни ждало их в следующем году, этот уровень для них уже пройден. А кто идёт следом за ними? Какие гонщики подобрались к ним ближе всего?
Пётр Алёшин: У нас есть такие гонщики, как Никита Троицкий и Роберт Шварцман, которые в следующем году перейдут в старшие категории – пожалуй, они ближе всех. Пока я бы не хотел называть конкретные категории и команды, в которых они поедут – ещё не все вопросы урегулированы. Но это определённо наше «поколение Next».

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё