Сирил Абитебул: Не стоит отказываться от этих моторов

Концовка сезона неплохо складывалась для мотористов Renault. Машины Red Bull Racing с французскими моторами весьма конкурентоспособны и даже выигрывали гонки, но многочисленные проблемы с турбиной и MGU-H в Мексике и Бразилии привели к множеству штрафов.

В интервью немецкому Auto Motor und Sport управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул говорил о сложностях, которые ждут Формулу 1 в следующем сезоне, когда число разрешенных силовых установок сократится до трёх – и необходимости сохранить действующий регламент на моторы…

Вопрос: Сирил, что вы думаете о новой концепции моторов на сезон 2021 года, предложенной FIA и Liberty Media?
Сирил Абитебул: По сути, нам предлагают сделать новую силовую установку. Это серьёзный вызов – большие инвестиции, работа многих специалистов. Решение за советом директоров, но проблема в том, что мы не знаем, какой окажется Формула 1 в 2021-м. Как будет выглядеть машина? Какими окажутся бюджетные ограничения? Как будут распределяться доходы? Пока мы услышали только концепцию моторов, но обсуждать её сможем, только узнав остальные слагаемые.

Вопрос: У Renault есть возражения против предложенной схемы?
Сирил Абитебул: В этой концепции пока множество неизвестных. Откажемся мы от MGU-H или нет. Должен сказать, что на сегодняшний момент я ненавижу MGU-H, но до 2020 года эта проблема под контролем. Мы знаем причины и ещё в начале сезона предполагали, что в последних гонках придётся непросто.

К 2020 году моторы всех производителей станут надёжными – и сблизятся по производительности. К этому моменту они окажутся дешевле, чем сегодня – и для производителей, и для клиентов. Но потом всем придётся разрабатывать новые силовые установки. Если не будет дополнительных ограничений, они могут обойтись очень дорого.

К тому же, одни производители всё сделают верно, другие допустят ошибку – и чемпионат вновь разделится на два лагеря. Некоторые вновь вложат сумасшедшие деньги и это скажется на результатах. На самом деле, я не вижу причин отказываться от сегодняшних моторов. Чтобы добиться стабильного интереса болельщиков, нужно стабилизировать технический регламент.

Вопрос: Но вы против увеличения числа стандартных элементов?
Сирил Абитебул: Всё зависит от того, какие узлы станут стандартными. Пока мы этого не знаем. Renault – автопроизводитель. В наших силовых установках используются наши технические решения. Но если всё будет унифицировано, зачем нужны производители? Сейчас мы не знаем деталей, обсуждения только начинаются. Нам нужно больше данных.

Вопрос: Сколько стоит совершенно новый мотор?
Сирил Абитебул: Около 100 миллионов евро.

Вопрос: Но стоимость его дальнейшей доработки снизится, ведь сам мотор будет проще?
Сирил Абитебул: Многое зависит от обстоятельств, от того, как долго будут окупаться начальные инвестиции. При разработке новой силовой установки нужно в относительно короткий промежуток времени привлечь множество специалистов. После этого их придётся уволить. У этого есть и социальные последствия, ведь многие люди потеряют работу.

Всё не так просто. Если мы объявим, что все будут использовать унифицированное переднее антикрыло, сотни специалистов по аэродинамике потеряют работу. Я не говорю, что это невозможно. Но нужно время и продуманный план.

Вопрос: Система условных баллов при доработке моторов отменена, разве сейчас вы не строите каждый год новую силовую установку?
Сирил Абитебул: Это верно. Работа идёт постоянно, поэтому сезон 2021 года кажется мне пока очень далёким – до этого нам ещё многое предстоит сделать. К тому же сейчас мы просто не знаем, какой будет Формула 1 в 2021-м.

У меня есть встречное предложение. Давайте оставим сегодняшние моторы и будем постепенно менять регламент. Скажем, в 2019-м можно было бы снять ограничение на потребление топлива, что позволит гонщикам атаковать всю гонку. Можно увеличить число оборотов, чтобы моторы стали громче. Можно постепенно стандартизировать некоторые узлы, чтобы силовые установки стали дешевле для производителей и клиентов. Не нужно ждать до 2021-го. Сегодняшние моторы не идеальны, но и не так плохи, как кажется.

Вопрос: Может ли независимый производитель строить такие моторы, как предложили в Liberty Media?
Сирил Абитебул: Нет. Если FIA и FOM в итоге не предложат максимально простую и унифицированную силовую установку, то частные производители с этим не справятся. Такой бизнес-план сработает только в случае спонсирования разработки внешней компанией или производителем. Но максимально унифицированный двигатель неинтересен автопроизводителям. Нужно задать вопрос FIA и FOM: на кого нацелен новый регламент на моторы. Если речь идёт о привлечении нового производителя, почему просто не спросить о том, что этому производителю нужно.

Вопрос: Современные силовые установки очень дороги, поэтому в FIA с каждым годом уменьшают их число на сезон, но эффект получается противоположным…
Сирил Абитебул: У меня нет решения. Мы начинаем понимать, что сокращение числа разрешенных силовых установок с четырёх до трёх на сезон не приведёт к сокращению затрат, а только их увеличит. Нам уже в этом году не удалось соответствовать этим ограничениям.

Кроме того, эти ограничения затормозят развитие силовых установок. В 2018-м разрешено использовать только три мотора на сезон, значит все эти три мотора должны быть готовы уже к Мельбурну. Ведь если в Австралии что-то пойдёт не так, нужно иметь запасную силовую установку. Дальнейшая доработка возможна только в том случае, если вы заранее соглашаетесь со штрафом. Это замедлит процесс сокращения разницы между моторами разных производителей, то есть приведёт к совершенно противоположному эффекту, чем ожидалось.

К сожалению, производители и FIA давно договорились об использовании этой схемы и сейчас ничего не изменить. К тому же команды, у которых сейчас преимущество – как Mercedes и Ferrari – добровольно от него не откажутся. Это принципиальная проблема нашего спорта. Часто мы принимаем решения, не думая о возможных последствиях.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё