Сирил Абитебул: Renault всегда отличал смелый подход

Сирил Абитебул и Ален Прост

Полтора года назад, когда в Renault-Nissan возродили заводскую команду в Формуле 1, Сирил Абитебул был назначен управляющим директором автоспортивного подразделения, а после ухода Фредерика Вассера фактически возглавил команду. В интервью AutoHebdo он говорил о важности и уникальности компании и команды...

Вопрос: В Renault отмечают 40-летие выступлений в Формуле 1. А где были вы 40 лет назад?
Сирил Абитебул: Мне только предстояло родиться в октябре того судьбоносного 1977 года. Следовательно, от меня были очень далеки те сложности, с которыми Renault столкнулась тем летом в Сильверстоуне – если предположить, что у меня были какие-либо заботы.

Знакомство с достижениями спортивного подразделения этой компании началось случайно и касалось не столько Renault, сколько Формулы 1 в целом. Ален Прост, Айртон Сенна, Ferrari… Постепенно я стал интересоваться спортом – этому способствовали яркие события, как, например, невероятная победа Оливье Паниса в Монако в 1996 году, или трагические моменты.

Когда я пришел работать в Renault, я прочитал или перечитал всё о достижениях компании за те невероятные годы. Это переполняло меня восхищением и удивлением. Как обычный автопроизводитель мог заняться Формулой 1, решив все технические сложности? Кто сейчас отважился бы – если бы регламент это позволял – начать проект, о котором никто ничего не знал, и над которым посмеивались – настолько он отличался от остальных? Надо было либо очень серьезно относиться к спорту, либо, наоборот, беззаботно.

Организовав французскую команду, использующую французские моторы, в Renault рассчитывали с помощью смелой программы в Формуле 1 завоевать признание в Европе, а затем – в мире.

Вопрос: Получив диплом инженера, вы с самого начала строили карьеру в Renault...
Сирил Абитебул: Я хочу уточнить одну деталь, которая многое может сказать о том, почему я решил сделать карьеру именно здесь: я отправил резюме в Renault – я никогда не отправил бы его в Peugeot, при всем уважении к этой марке. Я много лет мечтал о Renault, хотел попасть в эту компанию, где, как мне казалось, бурлила жизнь. Когда я пришёл сюда, у меня были проекты, желания, амбиции и целеустремленность. Лучше и быть не могло!

Когда подошла к концу эпоха Луи Швейцера и пришли Карлос Гон, Патрик Фор, Флавио Бриаторе… Это дерзкие и смелые люди, они защищали и поддерживали Формулу 1 так, как если бы она была не просто техническим спортом! Благодаря этим людям Renault завоевала доверие в Формуле 1, продемонстрировав возможность на равных бороться с Ferrari, Mercedes, Honda, использовать самые передовые автомобильные технологии.

Вопрос: Вы почувствовали прессинг этого великого прошлого, когда стали руководить командой?
Сирил Абитебул: Да, ведь это обязывает меня добиваться успеха и руководить командой так, чтобы она достигала максимальных результатов. Это огромная ответственность.

Вопрос: Зачем крупному автопроизводителю нужно участвовать в Формуле 1? Дело в техническом вызове или в возможности использовать эту платформу для маркетинга?
Сирил Абитебул: Одно другому не противоречит, а отлично дополняет. Все должны использовать оба этих фактора. Конечно, успех в одном положительно влияет на второй. Выступать в Формуле 1 просто ради участия не имеет никакого смысла. Renault никогда не пришла бы в Формулу 1, если бы не технический вызов, ведь это возможность продемонстрировать свой потенциал.

Вопрос: За последние несколько лет чувствуется некоторое охлаждение между зрителями и Формулой 1. Какую позицию занимает Renault в этом плане?
Сирил Абитебул: Формула 1 должна идти в ногу со временем и служить лабораторией для исследований и наработок для дорожных автомобилей, как это было всегда. При любом регламенте Формула 1 является движущей силой технологического и методологического прогресса, а также различных исследований. Безусловно, кое-что нужно поправить, но Формула 1 по-прежнему интересна автопроизводителям. Лучший пример этого в Renault – Аксель Пласс: раньше он руководил проектами в Формуле 1, а теперь возглавляет программу моторов всего концерна Renault-Nissan. Я уверен, что, решая новые задачи, он до сих пор рассуждает, как участник соревнований.

Вопрос: Можно ли сравнивать разные эпохи?
Сирил Абитебул: Нет, потому что больше нет технической свободы. Во времена турбированного V6, затем V10 Renault всегда отличалась оригинальностью технологий и разными другими инновациями. Страсть, вовлеченность в процесс и мотивация людей никуда не пропали, но регламент больше не позволяет нам фантазировать.

Изменилось другое: умение прогнозировать, работать с деталями, инвестиции, скорость реакции и методология… Из-за гибридных технологий в Формуле 1 сейчас все работают в очень жестких рамках, и наблюдая за успехами Mercedes с 2014 года, я могу предположить, как много нашим немецким соперникам пришлось сделать.

Вопрос: Для Renault автоспорт не ограничивается Формулой 1…
Сирил Абитебул: Это Формула 1, Формула E, Формула Renault 2.0 с 30 гонщиками, выступающими в европейском кубке, а также Clio Cup, RS01 – необычные гонки GT, на основе которых я хотел бы возродить чемпионат. В Renault хотят использовать разные гоночные платформы, в которых все, включая гонщиков, могут найти желаемое.

Вопрос: Renault останется в Формуле 1 через 40 лет?
Сирил Абитебул: Да, безусловно. И мне очень интересно, какими будут машины в это время.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё