Даниил Квят: Канадский инцидент исчерпан

Даниил Квят

Две недели назад в Канаде Даниил Квят дважды был оштрафован за то, что неправильно занял позицию на решетке. После гонки Даниил обещал обсудить эту тему с Чарли Уайтингом и в Баку в беседе с корреспондентом F1News.ru рассказал подробности прошедшей встречи…

Вопрос: Даниил, вам удалось побеседовать с Уайтингом о произошедшем в Канаде?
Даниил Квят: Да. После гонки мы обсудили всё по телефону, а сегодня – лично. Теперь это в прошлом – инцидент исчерпан, жизнь продолжается. У нас с Чарли всегда были хорошие отношения. Когда интервью даются сразу после гонки, сложно избежать эмоциональных комментариев. В итоге мы решили, что будем лично с Чарли обсуждать спорные ситуации, если они вдруг вновь будут возникать. У нас остались хорошие отношения, мы пожали друг другу руки, все довольны, инцидент исчерпан.

Вопрос: Чарли Уайтинг объяснил, почему вам вынесли двойной штраф за одно нарушение?
Даниил Квят: Это была ошибка стюардов. Такое редко случается, но все-таки возможно.

Вопрос: В Канаде после квалификации Карлос Сайнс был сильно недоволен вашими действиями, вы же предложили ему высказать претензии лично, а не через прессу…
Даниил Квят: Меня не волнует, когда кто-то недоволен. Если кому-то что-то не нравится, то он может прийти и поговорить со мной лично. Этот инцидент тоже уже в прошлом. Я всегда придерживался политики, что такие вещи надо обсуждать внутри команды, но в Канаде это перешло границы, и некоторые субботние комментарии стали, скажем так, вызовом, на который я должен был ответить. Мне не хотелось делать этого публично, но пришлось. Сейчас мы оба хотим, чтобы все спорные ситуации решались в команде. Честно говоря, все не так и плохо, и произошедшее не повлияет ни на чью работу.

Вопрос: Значит, вы продолжите работать вместе в квалификациях, как и прежде?
Даниил Квят: У нас не было особой специфики работы – на самом деле все это преувеличено. В квалификации ты просто пытаешься проехать свой круг, как можно быстрее. В остальном нет никаких секретов. Честно говоря, я не думаю, что что-то сильно изменится, но теперь все будут стараться еще дальше держаться друг от друга, чтобы ни у кого не возникало никаких претензий, и никто не был недоволен. Если мы будем на разных концах трассы, тогда никто не скажет, что ему кто-то помешал и получил из-за этого виртуальное преимущество.

Вопрос: В Renault заявили, что в этом году не планируют серьезных доработок мотора. Насколько это скажется на команде, учитывая вашу борьбу за пятое место в Кубке конструкторов?
Даниил Квят: Разумеется, и команде, и мне хотелось бы получать обновления на каждом этапе, но это зависит не от нас – наши партнеры из Renault приняли такое решение. Мотористы несколько раз по ходу сезона привозили обновления, которые оказались весьма эффективными, но, конечно, нам хотелось бы большего. К сожалению, судя по всему, этого не произойдет. Все, на что нам остается надеяться, это то, что другие мотористы не сделают очень большой шаг вперед.

Вопрос: Решение Renault отразится на планах команды по модернизации машины?
Даниил Квят: Честно говоря, сложно менять планы по ходу сезона. Команда всегда старается повысить эффективность машины, и в поворотах, и на прямых. Думаю, в Toro Rosso знают, что нужно делать, поэтому я не думаю, что решение Renault как-то повлияет на наши планы.

Вопрос: Какую команду в Toro Rosso считают главным соперником?
Даниил Квят: Force India – команда примерно такого же уровня, как и мы, но они постоянно делают небольшие шаги вперед, что позволяет им зарабатывать много очков. Например, так было в Канаде. В результате сейчас они очень далеко впереди.

Думаю, любая команда, которая отстает от нас, может быть нашим соперником, поскольку они в любой момент могут заработать много очков. Мы должны стараться финишировать на более высоких позициях, чем они. Однако я не смогу этого сделать, если будут происходить такие вещи, как в Канаде. Мы должны избегать мелких ошибок, поскольку в Формуле 1 любая мелочь может испортить вам гонку.

Вопрос: Год назад гонка в Баку закончилась для вас практически не начавшись. На какой результат вы рассчитываете в этот уик-энд?
Даниил Квят: Сложно сравнивать прошлогоднюю ситуацию с нынешней, поскольку многое изменилось. Мы должны хорошо провести квалификацию и подготовиться к гонке. Думаю, сама гонка может получиться интересной со стратегической точки зрения. Наша машина конкурентоспособна практически на всех трассах, и я надеюсь, что здесь все будет точно также.

Вопрос: Трасса в Баку достаточно узкая, при этом машины стали шире по сравнению с прошлым годом. Насколько сложнее будет пилотировать?
Даниил Квят: Гонщики уже привыкли к габаритам этих машин за прошедшие гонки, так что я не думаю, что нам придется сильно адаптироваться. Конечно, в самой узкой части трассы на первых кругах в пятницу придется «пристреливаться», но мы так делали на каждом этапе. Мы уже выступали в Монако – самой узкой трассе чемпионата, поэтому я не жду здесь чего-то особенного.

Вопрос: Вы следили за ходом «24 часов Ле-Мана»?
Даниил Квят: Временами я смотрел трансляцию в течение дня, когда было свободное время. Тяжело смотреть гонку все 24 часа, потому что бывают моменты, когда ситуация стабилизируется и несколько часов ничего не происходит. Естественно, тяжело все это смотреть.

Вопрос: У вас есть желание в будущем попробовать свои силы в Ле-Мане?
Даниил Квят: Если я получу хорошее предложение, тогда да. Почему бы не попробовать выступить в самой быстрой категории? В LMP1 очень быстрые машины, за рулем которых гонщики всю гонку атакуют на пределе. Для гонщика участие в Ле-Мане – серьезный вызов, а сами машины всего на восемь-десять секунд медленнее Формулы 1, так что будет интересно. Однако для меня это очень далекая перспектива, поскольку на данном этапе я полностью сосредоточен на Формуле 1 – ничто другое меня не интересует.

Вопрос: На этой неделе был опубликован календарь Формулы 1 на следующий сезон, где заявлены три гонки подряд. Насколько такой график сложен для гонщиков и команд?
Даниил Квят: Тот факт, что эти три гонки пройдут в Европе, немного облегчит задачу, но, в целом, три этапа подряд – это очень большая нагрузка на команду. Не думаю, что для гонщиков это станет особой проблемой – мы справимся. Календарь становится все более насыщенным, и мы постепенно достигаем той точки, в которой пора замедлиться.

Вопрос: Фернандо Алонсо уже заявил, что если календарь будет состоять из 25 этапов, то он уйдет из Формулы 1. А вы готовы сделать подобное заявление?
Даниил Квят: Думаю, Алонсо уже может делать все, что хочет. У нас с ним разные ситуации, и я думаю, что справлюсь. Надеюсь, запретят работу на симуляторе – тогда я буду готов проехать 25 гонок.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё