Каладо: "Надеюсь оказаться в очереди на место в Формуле 1"

Джеймс Каладо

На днях Force India подтвердила подписание контракта третьего пилота с 24-летним гонщиком Джеймсом Каладо. В Монце британец примет участие в первой сессии свободных заездов, и в преддверии этого события он дал интервью телеканалу Sky Sports.

Вопрос: Вы знаете, на каких этапах примете участие в свободных заездах? Пока было подтверждено, что вы примете участие в одной сессии…
Джеймс Каладо: Этот вопрос обсуждается, пока еще ничего не подтверждено. В любой момент всё может измениться, поскольку борьба между Force India и McLaren многое значит для нас, и команда делает всё возможное, чтобы вернуть позицию, которую занимала по ходу сезона. Но я надеюсь, что смогу сесть за руль в Абу-Даби, Бразилии и Корее. Посмотрим, что скажет команда.

Вопрос: Контракт подразумевает сотрудничество только один сезон?

Джеймс Каладо: Контракт резервного гонщика рассчитан только на этот год. Идея состоит в том, что команда сможет оценить меня, а затем мы обсудим варианты на 2014-й.

Вопрос: Как был заключен контракт? Похоже, ваше участие в молодежных тестах было критически важным…
Джеймс Каладо: Было здорово принять в них участие. Я чувствовал большой прессинг, ведь когда стараешься произвести впечатление на команду, можно запросто наделать ошибок. Я сильно нервничал, поскольку фактически впервые сел за руль машины Формулы 1. Тем не менее, считаю, что справился, и команда была впечатлена. Вскоре после этого было принято решение, что я стану резервным пилотом. На самом деле я давно знал о контракте, но только на днях смог публично об этом объявить.

Вопрос: Насколько сложно было так долго хранить эту новость в секрете?
Джеймс Каладо: Достаточно сложно, поскольку дата анонсирования постоянно переносилась. Прошло много дней, когда теоретически можно было сделать это заявление, но в итоге всё произошло перед Монцей. Думаю, был выбран правильный момент. Полагаю, для меня это хорошая трасса, чтобы принять участие в свободных заездах, поскольку в Монце машины Формулы 1 настраиваются на очень низкий уровень прижимной силы, и он не сильно отличается от того, к чему я привык в GP2. В результате переход с одной машины на другую окажется не таким резким, каким он мог бы быть, к примеру, в Сильверстоуне или в Монако.

Вопрос: Очевидно, что в июле на тестах всё для вас было в новинку, но тем не менее, насколько велика разница между GP2 и Формулой 1?

Джеймс Каладо: Для меня это большой шаг. Люди недооценивают разницу между машинами GP2 и Формулой 1. Внешне они похожи, у них сравнимая мощность, но машина Формулы 1 проезжает круг на 8-10 секунд быстрее. Во многом эта разница объясняется огромной прижимной силой и скоростью в поворотах.

Первый выезд на трассу практически шокирует. Первые три круга я не мог поверить, что управляю такой машиной, и мне было не вполне комфортно. Могу объяснить свои ощущения на одном примере: представьте, что вы едете по автостраде, для чего-то оборачиваетесь назад, а когда вновь переводите взгляд на дорогу, то видите перед собой стоящую пробку и сразу же резко жмете на педаль тормоза.

За рулем машины Формулы 1 испытываешь похожие ощущения, но вместо того, чтобы сразу нажать на педаль тормоза, вы сначала считаете до двух. Примерно так вы оказываетесь за пределами своей комфортной зоны. Эти машины имеют огромное сцепление с трассой. Сначала это шокирует, но через 15-20 кругов я привык и показал довольно быстрое время. Я был на две десятых медленнее Пола ди Ресты – думаю, именно тогда команда приняла решение.

Если честно, я был на седьмом небе от счастья, но это превратилось в настоящее сумасшествие: постоянные телефонные звонки, сообщения по электронной почте и тому подобные вещи.

Вопрос: Вы сказали, что две десятых уступили времени Пола. После тестов у вас болела шея?
Джеймс Каладо: Без сомнений, в Сильверстоуне физическая готовность любого гонщика проходит настоящее испытание. Тяжелее всего приходится шее. В машине GP2 гораздо проще поворачивать руль и производить все остальные действия. Перегрузки в Формуле 1 в первом повороте, Maggots и Becketts такие, что вы помните о них даже на следующее утро.

Вопрос: Вы стали резервным гонщиком Force India, но до конца сезона в GP2 остаётся еще три этапа. Вы не опасаетесь, что Формула 1 может отвлечь вас от борьбы в чемпионате?

Джеймс Каладо: Мне предстоит многое сделать, особенно в ближайший уик-энд, но я вижу только позитивные стороны. В наши дни вы должны проводить за рулем как можно больше времени, и если вы достаточно хороши, то сможете быстро адаптироваться. Вы должны четко понимать, что машина Формулы 1 на 10 секунд быстрее, но вернувшись за руль GP2, необходимо переключиться и визуально представить, как проходится круг за рулем этой машины. Я уверен, что мне понадобится 2-3 круга, чтобы вновь обрести скорость.

Разумеется, моя рабочая нагрузка сейчас намного выше, чем в начале сезона. Я не только приму участие в свободных заездах, но мне предстоит еще работать на симуляторе, проводить время с командой – делать все то, чем занимаются основные пилоты. Будет сложно, но я к этому готов – физически и психологически. Вероятно, это мой единственный шанс продемонстрировать свои возможности. Надеюсь, я смогу оказаться в очереди на место в Формуле 1 в 2014 году.

Вопрос: Какие у вас перспективы на 2014 год? Все же получить место в Формуле 1 весьма сложно…

Джеймс Каладо: Это действительно так, но я считаю, что должен сконцентрироваться на этом сезоне, хорошо делать свою работу, а там посмотрим, как будут развиваться события. Разумеется, я бы хотел стать гонщиком основного состава команды Формулы 1 – это моя цель, и я буду делать все для ее достижения.

Вопрос: Вы считаете, что будете заметнее, участвуя в свободных заездах в Формуле 1, нежели выступая в GP2? Карьера прошлогоднего чемпиона Давиде Вальсекки, кажется, остановилась…

Джеймс Каладо: Я думаю, да. Говоря откровенно, Вальсекки проводил третий или четвертый сезон, так что его победа была ожидаемой. Когда вы так долго выступаете в одной серии, возникает вопрос о том, насколько вы хороши. В конечном счете, Вальсекки очень хороший гонщик, вероятно, он заслужил место в Формуле 1. Однако, как вы знаете, в Формуле 1 многое зависит от политики и денег. Вы должны быть исключительным пилотом, чтобы попасть в чемпионат только за счет таланта.

Вопрос: Как вы можете прокомментировать свой сезон в GP2? Вы занимаете пятое место в личном зачете – на этой позиции вы закончили сезон в прошлом году, но
в 2013-м свою первую гонку выиграли в Бельгии
Джеймс Каладо: Сложный сезон. У нас было много проблем. В начале чемпионата команда пыталась сделать так, чтобы машина эффективно взаимодействовала с новой резиной. Мы не могли найти правильный баланс и верное направление для развития.

Другой проблемой стал мой напарник – он очень медленный, и у меня фактически не было данных телеметрии для сравнения. Я участвовал в свободных заездах, шел к компьютеру, чтобы посмотреть в каких областях могу прибавить, но ничего не видел, потому что мне не с кем было сравнить свой темп. Я мог смотреть на данные Бьянки 2011 года и пилотов его уровня, но тогда машина и шины были совершенно другими.

Сезон сложный, но в Спа мы увидели прогресс. Я постоянно нахожусь на связи со своими инженерами – мы прилагаем все усилия, чтобы двигаться в правильном направлении и подобрать настройки для гонки в Монце. Надеюсь, это сработает, поскольку у меня есть хорошие шансы выиграть чемпионат.

Вопрос: До конца сезона в GP2 осталось провести этапы в Монце, Сингапуре и Абу-Даби. Вы действительно считаете, что сможете завоевать титул?
Джеймс Каладо: Да, определенно. Если команда ART даст мне все необходимое, я смогу выиграть чемпионский титул – в этом нет сомнений. Чувствую, что в данный момент всё делаю правильно, нахожусь на пике формы и отлично стартую. Я уверен в себе, и мне нужна только быстрая машина. Если команда сможет её предоставить, я использую любой шанс, чтобы завоевать титул. Стефано Колетти не столь быстр в данный момент, так что я должен воспользоваться этим преимуществом и опередить его.

Вопрос: Ранее вы говорили про шины. В Формуле 1 командам приходится разбираться с особенностями резины, искать подход в работе с ними. В ART ситуация обстоит точно так же?
Джеймс Каладо: Да, ситуация тоже непростая. Но когда вы выступаете в такой команде, как ART, то ожидаете, что она быстрее найдет решение, чем это происходит на самом деле. Посмотрите на Russian Time и Hilmer Motorsport – они новички, но быстро со всем разобрались. Немного обескураживает, что команда с таким опытом не в состоянии быстро найти правильный баланс. Но, в конце концов, я полностью верю в её возможности. Я не сдаюсь и, как уже сказал, если мне предоставят быструю машину, мы вновь будем выигрывать гонки.

Текст: . Источник: Sky Sports
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё