Колонка Михаила Алёшина: Гран При Германии

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Германии...

Формула 1 вновь приехала на классический Хоккенхаймринг – интересную трассу, изобилующую разнообразными поворотами и требующую особого подхода. С одной стороны, здесь есть очень длинная прямая, которая заканчивается медленной шпилькой – отличное место для обгона, но есть и очень техничный последний сектор, ошибка в котором может крайне негативно сказаться на времени прохождения круга.

Лично мне эта трасса нравится – сразу три места для обгона, интересный последний сектор. Подобная конфигурация заставляет команды искать компромисс при настройке машин, чтобы добиться эффективного прохождения поворотов, не теряя в скорости на прямой.

На тренировках команды работали по своим, иногда абсолютно разным программам, поэтому и сравнивать результаты было бессмысленно, а вот квалификация уже даёт какое-то представление о том, чего можно ждать в гонке. Было ясно, что рано или поздно начнется дождь – перед началом сессии трассу окружили тучи.

Тучи над Хоккенхаймом

Командам и гонщикам пришлось непросто из-за столь радикальной смены условий, к тому же дождь – это всегда лотерея – из-за обилия вылетов, желтых и красных флагов, порой невозможно проехать быстрый круг. Иногда в подобных условиях быстрейшим оказывается тот, от кого этого вовсе и не ждали – просто повезло, но в Хоккенхайме сильнейшим оказался Алонсо, опередивший Феттеля на четыре десятых – не так уж много для дождевых условий.

Думаю, соперникам нужно тщательно проанализировать, что же позволяет Алонсо так быстро ехать по дождю – часто это связано с «мягкостью» настроек машины. То есть, по дождю, у кого машина «мягче», тот и быстрее – это может выражаться, как в настройках подвески, так и в жесткости самого монокока. Не знаю, что помогает Ferrari, но Алонсо – один из основных элементов данного успеха.

Перед стартом с Red Bull Racing вновь возникли проблемы, на этот раз по поводу картографии двигателя. Не слишком ли много вопросов к Red Bull? Всё это наводит на определённые размышления.

Старт прошел без особых инцидентов. Алонсо сохранил лидерство, Шумахер пытался атаковать Феттеля, но не вышло. После этого темп Михаэля не позволял соперничать с Себастьяном, семикратный чемпион начал постепенно отставать, а потом терял позиции. Скорость машин Mercedes оставляла желать лучшего в этот уик-энд, на этот раз Росберг и Шумахер объективно не могли бороться за подиум.

Алонсо и Феттель

Зато Алонсо был неудержим! Я хорошо понимаю ситуацию, в которой оказался испанец: да, он ехал первым, но Феттель, а потом и Баттон были быстрее! Только опыт, профессионализм и отсутствие даже малейших ошибок позволили Алонсо завоевать наитруднейшую, "рабочую" победу.

Про Фернандо знаете, как говорят? «Ошибаются все, кроме Алонсо!» Оценка не безусловная, но вполне реальная. Конечно, не будем забывать и о настоящем подвиге Ferrari – команда неудачно начала сезон, а сейчас борется за победы! Я с уважением отношусь к симбиозу Алонсо-Ferrari, в этом году они реально делают больше, чем от них зависит. А вот про Red Bull Racing такого не скажешь, к тому же в последнее время к ним много и технических вопросов.

Одним из главных моментов гонки стала атака Феттеля на Баттона. Было ясно, что Себастьян готов идти на любой риск, лишь бы заработать побольше очков, но иногда из-за этого стремления можно допустить ошибку, что и произошло – обгон за пределами трассы. Это серьезное нарушение и у меня не было сомнений в том, что Феттель будет оштрафован после финиша.

Падение Кими

Зато Райкконен после штрафа Феттеля оказался третьим, что судя по своему знаменитому падению с забора после гонки, неплохо отметил.

Так же хочется обратить ваше внимание на отличную работу команды Sauber, которой удалось заработать много очков, что очень непросто в Формуле 1. Чемпионат набирает обороты друзья, становится все жарче! :)

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: Михаил Алёшин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё