Колонка Михаила Алёшина: «1000 миль Себринга»

Михаил Алёшин. Фото: SMP Racing

Российский гонщик Михаил Алёшин, участник программы SMP Racing, ведёт авторскую колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне WEC – чемпионате мира по гонкам на выносливость.

В прошлом году колонки были посвящены «Прологу», «6 часам Спа», «24 часам Ле-Мана», «6 часам Сильверстоуна», «6 часам Фудзи» и «6 часам Шанхая», а сегодняшняя – гонке «1000 миль Себринга», что прошла в минувший уик-энд.

Себринг начал свою историю в далёком 1941-м не с гоночных машин, а с самолётов. Изначально это был аэродром, где во время войны тренировались лётчики ВВС США. Первая же гонка в уже гражданское время прошла на этой трассе тоже не вчера – в 1949-м, а первая гонка на выносливость – «12 часов Себринга» – в 1952-м!

По моим ощущениям, с тех пор эта трасса не сильно изменилась, и я уверен, что та её часть, что проходит по бывшей взлётно-посадочной полосе, не менялась вообще. Этот факт подтверждается ощущениями на последнем секторе трассы, проходящем как раз по части ВПП – позвоночник готов осыпаться в сиденье…

Машина #11. Фото: SMP Racing

Сказать, что эта трасса неровная – ничего не сказать. Просто как факт: обычно высота нашей машины не сильно превышает двух сантиметров, но на этой трассе клиренс пришлось увеличить настолько, что туда легко пролезала нога в ботинке!

Помимо неровной трассы, важнейшим фактором стала жара, которая уже стоит в это время года во Флориде. Прибавляем к этому дистанцию в 1000 миль, которую нам предстояло преодолеть – и получаем одну из самых сложных гонок в году.

Неровности трассы такие, что в некоторых поворотах приходится ехать не по оптимальной траектории, а по той, где меньше кочек. Некоторых кочек всё равно не миновать, приходится по-раллийному выставлять машину в поворот до прыжка, чтобы после него оказаться в нужном для тебя месте, а не в стене. Ты постоянно находишься в напряжении, расслабиться практически негде плюс жара, которая буквально плавит тебя внутри машины. В общем, это весело! :)

Машина #11. Фото: SMP Racing

На этот этап мы приехали заранее, на официальные два дня тестов перед началом гоночного уик-энда – и правильно сделали: все 2 дня мы беспрерывно работали над оптимальными настройками для этой уникальной трассы. Вся программа была выполнена успешно, результатами мы были довольны.

Тренировки прошли ровно, как и квалификация: мы старались ехать быстро, но при этом беречь машину, т.к. на следующий день уже была гонка, и времени что-то отремонтировать у нас просто не оставалось.

Старт гонки прошел спокойно, мы остались на 5-м месте, с которого и начинали гонку. Никто не рисковал, т.к. мы знали, что впереди 1000 миль очень непростой дистанции, так что в первую очередь нужно думать о том, чтобы финишировать, но проблем мы не смогли избежать: после 20-ти кругов у Виталия взорвалось заднее правое колесо. Это привело к внеплановому, длительному пит стопу, т.к. куски разорвавшейся покрышки повредили оперение нашей машины и, что ещё хуже, часть днища и систему охлаждения тормозов.

Но команда смогла частично исправить машину в самые кратчайшие сроки, и мы вернулись на трассу. Отстали мы сильно, но никто не опускал рук – это последнее дело в гонках на выносливость.

Машина #11. Фото: SMP Racing

Когда я сел за руль, машиной управлять было сложно – повреждения дали о себе знать. Меня сменил наш новый напарник Брендон Хартли – отличный, очень профессиональный пилот с большим опытом, а главное – желанием. :)

После него сел Виталий, а потом опять я. Именно тогда выяснилось, что у нашего главного конкурента за подиум, машины Rebellion, начались проблемы. Когда это стало ясно, мне пришлось очень сильно поднажать, чтобы наверстать упущенное, и не зря – за полтора часа до конца гонки мы вышли на 3-е место и продолжали отрываться.

Наша машина тоже начала сдавать, возникли большие проблемы с управляемостью, связанные с полученными ранее повреждениями. На каждом пит-стопе команда старалась помочь, что-то подправить в машине, чтобы было легче, чтобы ехать было не так опасно!

Виталий Петров, Михаил Алёшин и Брендон Хартли. Фото: SMP Racing

Командный дух и немного везения (куда без него) помогли нам добиться цели. Третье место стало нашей заслуженной победой над этой трассой и теми непростыми обстоятельствами, что сложились по ходу гонки.

Вся эта история в очередной раз говорит мне, что пока битва не закончена, ты не проиграл – надо всегда бороться до конца и делать всё возможное!

Огромное спасибо за вашу поддержку, дорогие болельщики – мы её ощущали каждую секунду и в том числе благодаря ей смогли добиться такого результата.

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё