Колонка Михаила Алёшина: «6 часов Фудзи»

Российский гонщик Михаил Алёшин, участник программы SMP Racing, ведёт традиционную авторскую колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне WEC – чемпионате мира по гонкам на выносливость.

Первая колонка была посвящена тестам – «Прологу», вторая – гонке «6 часов Спа», третья – выступлению в «24 часах Ле-Мана», четвёртая – «6 часам Сильверстоуна», а сегодняшняя – прошедшей на прошлой неделе шестичасовой гонке в Фудзи.

В страну восходящего солнца мы ехали в приподнятом настроении и с большими надеждами, несмотря на неудачу в Сильверстоуне. У нас было чёткое понимание существующих проблем – и того, как их решить.

В гонках на выносливость всё работает на пределе – и люди, и техника. Особенно это ощущается в классе LMP1, где в составе команды SMP Racing мы выступаем. По сути этот класс – как Формула 1 в гонках на выносливость – регламент позволяет многое, полёт инженерной мысли ограничивается только фантазией и финансами. Мы этот вызов приняли, построили свою команду и машину – мы всегда ставили перед собой самые высокие цели – и так будет всегда. Однако, ближе к делу :)

Виталий Петров, Михаил Алёшин и Дженсон Баттон на автограф-сессии

Японская трасса Фудзи находится в 150 километрах от Токио, дорога до автодрома из-за сложной дорожной обстановки занимает часа три – пробки там почти круглые сутки. Но оно того стоит. Трасса расположена у подножия одноимённого вулкана, кстати говоря – действующего! Красота неописуемая.

Конфигурация трассы – достаточно интересный симбиоз одной из самых длинных прямых в мире (1500 м), ходового второго сектора и по картинговому закрученной последней части. Нашей машине трасса вполне подходит, что мы быстро доказали. И хотя в квалификации мы уступили главным конкурентам из Rebellion, отставание было мизерным, к тому же гонка длится 6 часов, а в гоночных условиях мы всегда были быстрее.

Старт гонки в Фудзи

Старт проходил на мокром после дождя асфальте, что уже достаточно интересно, ведь фактически это наш первый выезд в дождевых условиях на этой машине. Ну вот так сложилось, что на тестах и во время других гонок дождей не было.

Это означало, что Баттону – именно он должен был на этот раз стартовать – будет весело, ведь мы не знали, как машина поведёт себя на мокром покрытии.

Никаких неприличных слов по рации, пока он был за рулём, мы не услышали. Более того, оказалось, что нашей машине подходит и такая погода. Мы доказали это очень быстро, опередив обе машины Rebellion, а в какой то момент даже лидируя в гонке! Но счастье было недолгим.

Первая неприятность произошла, когда выезд сейфти-кара испортил нам стратегию. Мы откатились на 4-е место, ну а потом произошла более серьёзная проблема – обрыв ремня генератора… НОВОГО ремня генератора, Карл!

Меняли его, естественно, в боксах, потратив на это семь кругов, а такое отставание быстро не отыграть. И хоть Баттон был красавчиком, боролся до конца и буквально за несколько кругов вырвал 4-е место, осадочек, конечно, остался.

Второй же машине повезло куда меньше: сначала она лишилась колеса, а через час безжизненно замерла в начале 3-го сектора – отказала электроника.

Какой делаем вывод? А очень простой – Москва не сразу строилась, и такой грандиозный проект, как наш, сразу Ле Ман не выиграет. Главное – есть прогресс, сейчас мы гораздо ближе к Toyota, чем в начале сезона. Машина постоянно дорабатывается и становится быстрее. С надёжностью пока не везёт, но эти болячки мы будем лечить. Под лежачий камень вода не течёт, работаем дальше! :)

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости