Колонка Михаила Алёшина: «6 часов Шанхая»

Михаил Алёшин, Виталий Петров и Дженсон Баттон

Российский гонщик Михаил Алёшин, участник программы SMP Racing, ведёт. авторскую колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне WEC – чемпионате мира по гонкам на выносливость.

В этом году колонки были посвящены разным этапам – «Прологу», «6 часам Спа», «24 часам Ле-Мана», «6 часам Сильверстоуна», «6 часам Фудзи», а сегодняшняя – только что прошедшим «6 часам Шанхая».

Почти шесть недель без гонок и вновь в дорогу. Эта остановка – Шанхай – последняя гонка уходящего года, но не последняя в сезоне, который уходит на зимние каникулы.

К этой гонке мы подошли с тем же позитивным настроем, что и обычно. Настрой – один из главных компонентов успеха в командных видах спорта. А бывают не командные? Даже если спортсмен выступает сам за себя, за ним всегда стоят тренер, родители, а это самая настоящая команда.

Ближе к делу:)

Как я уже писал, Шанхай – последний этап чемпионата мира в этом году. Что это значит? Если брать сухие цифры – очки, которые мы получаем, то ничего экстраординарного эта гонка не значит. Но это последний этап перед большим перерывом, и нам не хотелось его провалить, чтобы в отпуске команде не пришлось думать о неудачной гонке.

Лучшее лекарство от провала – успех. А когда тебе ждать целых три месяца, чтобы появилась хотя бы возможность его добиться – это огорчит каждого, кто к чему-то стремится... Конечно, об этом не думаешь по ходу гоночного уик-энда – настолько ты сконцентрирован на работе и происходящем вокруг.

Прогноз погоды ничего хорошего не обещал – дожди большую часть времени. Так и получилось. В пятницу мы тренировались по мокрой трассе, пробуя разные варианты настроек под "дождь". В субботу было сухо, так что пришлось подбирать настройки под сухую трассу. Мы знали, что в воскресенье будет дождь, но надо быть готовым ко всему, тем более что в субботу – квалификация.

Собственно, квалификация прошла не так удачно как хотелось бы – возникли технические проблемы на нашей машине под номером 11, из-за чего Баттон и Петров не смогли раскрыть весь её потенциал и квалифицировались лишь на 7-м месте. Технические проблемы бывают, но главное что наш второй экипаж навязал серьёзную борьбу нашим главным соперникам из Rebellion и квалифицировался на четвёртом месте.

Думаю, те истинные фаны из вас, кто проснулся (или не ложился спать) в четыре утра с субботы на воскресенье не скоро забудут эту гонку! Ливень был такой, что даже боксы начало затапливать. Но тем не менее, отчаянные судьи во главе с директором гонки, решили дать старт.

Продолжалась такая гонка на выживание (лучше слова не подобрать), около получаса, после многочисленных вылетов машин с трассы из-за аквапланирования гонку остановили.

Решение было верным: Баттон, вернувшись в боксы, сказал, что не мог даже на прямой надавить на педаль газа хотя бы наполовину – так много было воды! С машиной, которая со 100 до 200 км/ч разгоняется за 3.2 секунды, шутки плохи даже на сухой трассе, а в такую погоду это реально опасный аттракцион.

После нескольких попыток гонку все же возобновили. Львиный отрезок за рулём провёл как раз Дженсон, т.к. команде было сложно угадать как изменится погода и, соответственно, стратегия.

Через некоторое время за руль сел я. К тому моменту дождь почти стих, аквапланирования почти не было, но возникла другая проблема. На пит-стопе механики забыли оторвать слой плёнки, которая клеится на лобовое стекло и при отрыве очищается. И ладно это была бы гонка в обычных условиях, так нет, так получилось именно во время сложнейших условий дождевой гонки, при и так ограниченной видимости.

Если во время дождевой гонки во время пит-стопов каждый раз не снимать слой этой плёнки с лобового стекла (по аналогии, как на шлемах), то дворник делает её матовой, и вы вообще ничего не видите.

В общем, тот час, что я провёл за рулём, получился не самым простым в моей карьере. Спасло то, что баланс машины был хорошим, была корректная и актуальная информация от команды и, конечно же, отличная стратегия.

После меня за руль сел Виталий, который держался молодцом и успешно финишировал на прекраснейшем третьем месте!

Какой же был сложный сезон и какое по-настоящему сладкое для всей команды оказалось это третье место.

Какой вывод можно сделать из этого года (сезон ещё продолжается)? Мы замахнулись на очень серьёзные вещи и приняли, возможно, самый серьёзный вызов за всю историю существования нашей программы SMP Racing. Была искренняя радость, когда я впервые выкатил эту машину из боксов и проехал первый круг на абсолютно сырой, но уже тогда было понятно – невероятно быстрой, резкой, по-хорошему характерной машине. Была куча интересных испытаний разных новых узлов машины, которые планомерно делали её ещё быстрее. Были негативные моменты обидных сходов по техническим причинам…

С другой стороны, мы понимали, что в классе, аналогичном Формуле 1, но в гонках на выносливость, в первый год и с новой машиной проблем не избежать – это обычный рабочий процесс. Но это третье место… оно для меня значит очень много - я вложил в эту машину часть своей души и не только:)

В общем, как всегда, главное правило всегда остаётся неизменным: делай как надо, верь и не сдавайся, несмотря ни на какие факторы, и твой труд обязательно к тебе вернётся.

Ну а мы на достигнутом останавливаться не собираемся и будем работать дальше! Спасибо всем, кто в нас верил и поддерживал – это бесценно!

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё