Колонка Михаила Алёшина: «24 часа Ле-Мана»

Михаил Алёшин

В этом году российский гонщик Михаил Алёшин, участник программы SMP Racing, ведёт традиционную авторскую колонку на F1News.Ru, рассказывая о выступлениях в суперсезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость.

В первой колонке он рассказал о тестах – «Прологе», вторая посвящена гонке «6 часов Спа», а третья – выступлению в «24 часах Ле-Мана».

Ну вот и настал тот момент, ради которого мы столько работали всей командой. «24 часа Ле-Мана» – первая суточная гонка для нашей новой BR1. Сказать что мы переживали – ничего не сказать. Машина прошла большое количество тестовых километров, но тесты – это одно, а боевые условия гонки – совсем другое.

Разница в том числе и в погоде – зимой сложно найти место для испытаний, чтобы погодные условия были идентичными. Да и трасса в Ле-Мане весьма своеобразная, а так как фактически это дороги общего пользования, провести тесты там в любом случае не получилось бы. В отличие от тестов, в гонке вокруг едет куча машин разных классов, которые тоже влияют на вашу работу за рулём. Но при этом в Ле-Мане, как правило, достаточно времени, чтобы настроить машину и выяснить всё, что требуется перед началом гонки.

Экипаж машины #11

В принципе, за исключением третьей квалификации, где у нас возникли технические проблемы, все выезды на протяжении всей недели прошли успешно. На переднюю часть машины вовремя пришли обновления после инцидента в Спа, и все они сразу хорошо себя зарекомендовали. Не буду сильно углубляться в технический аспект этих обновлений, скажу лишь что они способствовали увеличению прижимной силы. Понятно, что пришлось за это заплатить уменьшением максимальной скорости, но в Ле Мане главное – стабильность машины, а скорость на прямых у нас всё равно была выше, чем у конкурентов.

Из-за технических проблем мой экипаж машины #11 смог квалифицироваться только на 7-м месте. Но учитывая солидную скорость и 4-е стартовое место у второго экипажа машины #17, мы сильно не расстроились. В Ле-Мане скорость в квалификации ничего не значит, главное – скорость в гонке. А в гоночном режиме у обеих машин проблем со скоростью не было, мы ехали стабильно быстрее обеих машин Rebellion, по сути, наших основных конкурентов.

SMP Racing

Хочется так же отметить состав пилотов нашей команды. С гонки в Ле-Мане он стал полностью укомплектован – Дженсон Баттон отлично вписался в экипаж машины #11.

Итак. Машина #11: Дженсон Баттон, для которого это был первый Ле-Ман – по моей оценке, ему потребовалась лишь пара кругов, чтобы освоиться в машине и на трассе. Виталий Петров - «Выборгская Ракета», первый российский пилот в Формуле , с большим опытом Ле-Мана – и ваш покорный слуга, успевший поездить почти на любой гоночной технике из существующих классов.

Машина #17: Стефан Сарразен, проехавший такое количество километров за 15 лет выступлений в Ле-Мане, что можно обогнуть земной шар – и два молодых, но очень талантливых пилота – Егор Оруджев и Матевос Исаакян. Состав очень интересный – есть и скорость, и молодость, и талант, и опыт. А когда в хорошей команде неплохие пилоты, это существенно упрощает жизнь! :)

По плану, в нашем экипаже Виталий должен был стартовать, потом едет Дженсон, а следом за руль сажусь я. На каждого пилота приходится примерно по 8 часов в гонке – в нескольких сменах – и около 1500 километров по этой уникальной трассе.

И вот, продолжительная подготовка и последние проверки позади, Рафаэль Надаль даёт старт французским флагом, и веселье началось!

Уже по ходу первой части гонки экипаж #17 вырвался на 3-е место и уверенно его удерживал. Наши главные конкуренты из Rebellion были вынуждены держаться позади, но у них в любом случае было бы больше пит-стопов из за атмосферного мотора, потреблявшего чуть больше топлива по сравнению с нашими "турбиками".

У нашей же машины все было не столь безоблачно – через час после старта Виталий был вынужден заехать в боксы на ремонт. На этом мы потеряли почти два часа и фактически выбыли из серьёзной борьбы за подиум. Но Ле-Ман – гонка длинная, в ней может произойти всё, что угодно, поэтому надо ехать дальше.

Примерно через восемь часов после старта, уже поздно вечером, главный претендент на подиум, экипаж #17 сходит с дистанции, попадая в серьёзную аварию в скоростной связке Porsche. Это было безумно обидно… просто до слёз...

Мы продолжали гонку, понимая, что чудес не бывает, что нам никогда не нагнать два потерянных часа, но нужно было продолжать ехать, чтобы понять, как ведёт себя машина по ходу дистанции, в разных условиях дня и ночи.

Несмотря на все трудности, нам почти удалось финишировать. К сожалению, за час до конца гонки Дженсон был вынужден припарковать машину уже из-за более серьёзной поломки, с которой продолжать было уже невозможно...

Вывод для себя по результатам гонки я сделал следующий: нам удалось построить машину, которой было вполне по силам приехать на подиум в своём первом же Ле-Мане. Да, обе машины сошли. Сошли по разным причинам. Но главное во всей этой истории – колоссальный опыт, который мы получили.

Главное, что машина действительно «валит». Главное, что несмотря на свой первый сезон в главном и самом быстром классе прототипов в мире, команда работала всю гонку как часы, не допустив ни одной ошибки.

Что делать дальше? Мне кажется, что нам надо принять этот результат, проанализировать, переварить и работать с ещё большим рвением, зная что никакая работа, а уж особенно, работа правильная, просто так бесследно не остаётся. Хорошие и правильные мечты всегда сбываются, надо просто верить и работать. Верю, что сбудется и наша :)

P.S. Отдельное, большущее человеческое спасибо всем, кто следил, переживал и болел. Ваша поддержка для нас очень важна!

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: авторская колонка
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости