Caterham CT01: технический анализ

Команда Caterham раньше всех представила на суд общественности свой автомобиль сезона 2012 года. Пока, правда, есть лишь несколько снимков шасси CT01, созданного под руководством Майка Гаскойна. И хотя на них непросто рассмотреть подробности, британский эксперт Крэйг Скарборо предлагает свой взгляд на особенности конструкции новинки.

Крэйг Скарборо: «К своему третьему сезону команда Team Lotus превратилась в Caterham и подготовила наиболее современную машину в своей истории. Второй год длится сотрудничество с Red Bull Racing и Renault, которые будут поставлять силовые агрегаты (коробку передач/гидравлику и мотор/KERS соответственно), потому сравнение CT01 с машинами технических партнеров будет неизбежным. Новинка и впрямь имеет определенное внешнее сходство с RB7, однако она полностью разрабатывалась технической группой под руководством Майка Гаскойна и Марка Смита в Хингхэме.

Абсолютно ясно, что машина на фото несет крылья, часть аэродинамических элементов и тормозные диски образца 2011 года, но нет сомнений, что с точки зрения конструкции она стала очередным шагом вперед. Главные отличия от предшественницы, Т128 – носовая часть, боковые понтоны и верхняя часть машины за головой пилота.

Начнем с носа. Это первый пример того, как будет выглядеть этот элемент в условиях измененного регламента 2012 года, которые ограничивают его высоту в передней части всего 55 см. Однако затем высота увеличивается и в районе кокпита может достигать 62,5 см. На CT01 виден переход между двумя участками, который частично сглажен V-образной формой носового обтекателя.

Боковые понтоны сделаны по подобию Red Bull Racing, они постепенно сужаются к задней части. Плавная «бутылочная» форма переходит в обтекатель коробки передач, в этом районе нет выходных отверстий для воздуха, который прошел через радиаторы, зато пара таковых расположена с обеих сторон по бокам кокпита.

В центральной части машины мы видим структуру безопасности. Вариант 2011 года, полностью изготовленный из углепластика и напоминающий лезвие ножа, теперь уступил место более традиционной дуге. Частично её конструкция просматривается в форме стоек, поддерживающих дугу безопасности. Весьма вероятно, что в этом узле используются металлические элементы. Как материал металл тяжелее, но увеличение веса конструкции компенсируется повышением ее общей эффективности и, возможно, её общий вес не сильно отличается от карбонового «лезвия».

Носовой обтекатель куда шире и тоньше, чем в прошлом году – это позволяет увеличить массу деформируемой структуры, позволяя при этом сохранить V-образную форму передней части монокока. Новое переднее крыло сейчас только в стадии разработки, но, скорее всего, продолжится тенденция 2011-го с отсутствием торцевых пластин и тремя аэродинамическими элементами, которые сходятся вместе в районе центральной секции изогнутого профиля.

Приподнятая передняя часть шасси может означать, что в Caterham решили сохранить «ступенчатую» переднюю подвеску. Интересно, что приливы в верхней части носового обтекателя выглядят своего рода перевернутым двойным килем – там расположены крепления переднего верхнего рычага подвески.

В районе передней части кокпита, по-видимому, расположены отверстия для забора охлаждающего воздуха, которые являются вспомогательными, ведь воздухозаборники в боковых понтонах не слишком велики. При движении к корме мы видим несколько выпуклостей, обращенных наружу, затем корпус изящно огибает двигатель и сходится к хвостовому тоннелю. Регламент 2012 года требует, чтобы выхлопные трубы заканчивались внутри корпуса, причем на довольно небольшой высоте. Последние 100 мм каждой трубы должны быть накрыты обтекателем, который является частью моторного кожуха. По представленным фотографиям сложно говорить, под каким именно углом расположены трубы. По этой причине непросто понять, действительно ли выхлопные газы пойдут под задним крылом.

Говоря о боковых понтонах, также стоит отметить, что они весьма изящные, а «нижнего» выхлопа на этот раз нет – потому хорошо видно днище машины. Диффузор выступает наружу, понятно, что он аккуратно огибает задние колеса. Можно предположить, что задняя ударопоглощающая структура расположена довольно высоко – это противоречит принципу Red Bull Racing устанавливать её у самой земли. В этом случае воздух, проходящий над днищем, попадает в отверстие для внешнего стартера, что помогает его более свободному течению.

Поскольку на CT01 используется углепластиковая коробка передач Red Bull, элементы задней подвески тоже в большой степени заимствованы у обладателей Кубка конструкторов. В частности, это касается рычагов, которые связаны с пружинами и амортизаторами. Однако установка KERS может привести как к установке батарей по типу Red Bull Racing, так и к их более типичному расположению под топливным баком».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.