Технический обзор: Япония

Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru самые интересные технические решения, которые использовались командами в Японии…

Сузука – наиболее технически сложная трасса чемпионата. На ней есть повороты практически всех типов, встречающихся на других автодромах Формулы 1. Поэтому команды стараются подготовить для японского этапа самые существенные обновления финальной фазы сезона.

В этом году традиция сохранилась, и ей последовали многие участники чемпионата, а не только три топ-команды, представив немало интересных обновлений. Впрочем, в нашей рубрике вряд ли можно рассказать обо всех новинках, поэтому остановимся только на Renault F1 и McLaren, хотя на машинах Williams, Red Bull и Ferrari в Сузуке тоже появились любопытные изменения.

Renault F1

Возможно, это покажется своего рода дежавю, но на самом деле, это не так. Некоторые компоненты аэродинамики R30 претерпели достаточно серьезные изменения. Были переделаны торцевые пластины переднего крыла, на которых появился элемент, загибающийся во внешнюю сторону, жестко связанный с внутренней вертикальной перегородкой, поддерживающей маленькие дополнительные крылышки.

В задней части торцевых пластин появился закругленный срез, снижающий блокирование воздушного потока в районе передних колес.

McLaren

В Японии McLaren представила версию аэродинамического обвеса, в которой мы увидели модернизированный вариант переднего крыла, использовавшегося в Сингапуре, новые, более длинные выхлопные трубы, новые моторный кожух и заднее крыло.

Также модернизирован воздуховод, меняющий эффективность заднего крыла: в новой версии воздушный поток направляется на главный профиль крыла, тогда как раньше он воздействовал на закрылок.

В квалификации и гонке эта модификация не использовалась: команда предпочла прежнюю, традиционную версию. Авария, в которую попал Льюис Хэмилтон в пятницу, и плохие погодные условия, сопровождавшие субботнюю тренировку, не позволили как следует испытать новинку.

Новая выхлопная система отличается удлиненной трубой, выведенной недалеко от задних колес, загнутой во внешнюю сторону и частично прикрытой карбоновым кожухом.

Паоло Филизетти для F1News.Ru

Паоло Филизетти
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.