Мэтт Моррис об особенностях аэродинамики Формулы 1

Команды Формулы 1 уделяют огромное внимание аэродинамике машин. Главный инженер McLaren Мэтт Моррис рассказал о том, как тот или иной элемент влияет на эффективность…

Переднее антикрыло

Переднее антикрыло, носовой обтекатель и воздуховоды передних тормозов оказывают наибольшее влияние на аэродинамику современных машин Формулы 1. Их задача не только в том, чтобы обеспечить прижимную силу в передней части, но и заставить эффективно работать всю машину.

Переднее антикрыло имеет очень сложную структуру, состоит из цельных и отдельных композитных материалов и металлических деталей – всего их около двухсот. Сборка антикрыла – достаточно сложный процесс, поскольку это не тот случай, когда детали можно просто скрепить болтами.

От концепции до появления готового антикрыла на трассе проходит от шести до восьми недель, а по ходу года используется от двух до трех версий. В этом году наше второе переднее антикрыло будет представлено в Барселоне.

Заднее антикрыло

Основная задача заднего антикрыла – генерация прижимной силы в задней части машины. Его структура гораздо проще, чем у переднего. Регламент накладывает множество ограничений в этой области, но мы можем модернизировать его с целью увеличения прижимной силы или разработать спецификацию с низким уровнем для Спа и Монцы.

Заднее антикрыло с низким уровнем прижимной силы требует создания новых торцевых пластин и иной конфигурации. От первоначальных набросков до финального варианта тоже проходит от шести до восьми недель.

Воздуховоды передних тормозов

Как ни странно, их основная задача не только в охлаждении тормозов! Разумеется, они охлаждают суппорта и диски, но главное – они формируют воздушный поток вокруг колес. Тепло от тормозов передается на шины и команды используют воздуховоды для изменения их температуры.

После переднего антикрыла, конструкция воздуховодов занимает второе место по сложности. Они служат для охлаждения дисков, суппортов, управления аэродинамическим потоком, температурой шин, а также охлаждения электронных блоков управления. Чтобы всё это работало эффективно, нужно правильно сконструировать поперечные рычаги и подшипники. В итоге вся система состоит примерно из ста деталей, и команда готовит небольшие обновления практически к каждой гонке.

Днище

Каналы в днище направляют потоки воздуха к задней части машины и диффузору, создавая прижимную силу. Это очень сложная конструкция, состоящая из множества элементов, в которую постоянно вносятся коррективы. В 2016-м команда использует уже третью версию днища, на которую в передней и задней части установлены обновления.

Жизненный цикл у днища примерно такой же, как и у переднего антикрыла – максимум два или три существенных изменения по ходу сезона. На создание нового днища уходит от шести до восьми недель.

Носовой обтекатель

Как и переднее антикрыло, носовой обтекатель распределяет воздушные потоки. Кроме того, этот элемент деформируется во время аварии, поглощая энергию удара, поэтому должен быть проверен и одобрен FIA перед тем, как использоваться в гонках.

Носовой обтекатель довольно сложно создавать – сейчас все команды создают невероятно короткие обтекатели, из-за чего сложно пройти краш-тесты FIA. В результате вы решаетесь на новую концепцию обтекателя только в том случае, если она даст существенный выигрыш в аэродинамике. Как только вы приняли решение по носовому обтекателю, конструкция остальной части машины строится вокруг него.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.