Городская гонка в Лондоне: всё не так просто

F1News.Ru приводил слова премьер-министра Дэвида Кэмерона о том, что правительство страны готово принять закон, позволяющий проводить на дорогах общего пользования гонки Формулы 1 и другие автоспортивные соревнования. Эти слова цитировались в многочисленных статьях в британской прессе, где было немало рассуждений о перспективах проведения Гран При Лондона, о котором давно говорит Берни Экклстоун.

Однако если такая перспектива и существует, то близкой её назвать сложно. Для начала закон, позволяющий местным властям проводить гонки, должен быть утверждён британским парламентом.

Уже сейчас можно предположить, что часть парламентариев примет новый закон в штыки, как это всегда бывает с идеями неоднозначной общественной значимости. Свои аргументы обязательно выдвинут борцы за экологию, но, теоретически, их опасениям можно будет противопоставить очень простой довод: во время гоночного уик-энда значительная часть городской территории перекрыта для движения транспорта, и 22 машины Формулы 1 нанесут окружающей среде явно меньше ущерба, чем неисчислимые стада автомобилей, которыми ежедневно запружены улицы британской столицы.

Противники проведения лондонского Гран При могут выдвинуть и любопытный политический аргумент: им явно не понравится, что по давней традиции, если на территории одной страны проводится два этапа чемпионата, то вторая гонка называется Гран При Европы. Дело в том, что лондонский проект может быть реализован только параллельно с классическим Гран При Великобритании, поскольку у Сильверстоуна многолетний контракт на право проведения этой гонки, а у британских политиков с их стремлением обособиться от Евросоюза попытка организовать в Лондоне Гран При Европы явно вызовет аллергическую реакцию.

Впрочем, мэр британской столицы Борис Джонсон – сторонник соревнований по автоспорту, и первой ласточкой для Лондона станет уличная гонка Формулы E, запланированная на 27 июня 2015 года.

Исторически такие соревнования никогда не проводились на улицах городов Англии, Уэльса и Шотландии, поскольку это запрещено законом. В своё время исключение было сделано только для гонки Ф3000 «Суперприз Бирмингема», проводившейся в 80-х, но для этого принимался отдельный подзаконный акт. Даже соревнования по скоростному подъёму на холм на дорогах общего пользования проходили только до 1924 года, но затем и они попали под запрет после серьёзного происшествия. Интересно, что в Северной Ирландии таких ограничений нет.

Однако гонки на обычных дорогах проводились на острове Джерси, а также на острове Мэн, который, впрочем, формально не входит в состав Соединённого Королевства, а принадлежит лично королеве Великобритании.

Так что до того, как проведение Гран При по улицам Лондона станет возможным, своё мнение по этому поводу должны высказать британские политики, после чего будет или не будет принят соответствующий парламентский акт. Одним из аргументов за может быть то, что такая гонка привлечёт дополнительный поток туристов из других стран, что принесет новые доходы местной экономике.

Текст: . Источник: Pitpass
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.