Преимущество Mercedes меньше, чем кажется?

После убедительной победы Нико Росберга в Австралии многие поспешили сделать вывод, что чемпионат станет для Mercedes лёгкой прогулкой, но, возможно, в действительности у немецкой команды не всё так здорово, и конкуренты гораздо ближе, чем кажется. Так, немецкий Auto Motor und Sport обратил внимание на несколько фактов, которые говорят не в пользу Mercedes.

В Мельбурне Нико Росберг опередил Даниэля Риккардо и Кевина Магнуссена примерно на 25 секунд, но очевидно, что отрыв мог быть и больше. Нико был примерно на секунду быстрее пилотов Red Bull Racing и на полторы – по отношению к Ferrari. Однако это преимущество во многом объясняется качеством силовых установок, а вовсе не шасси. Но в Red Bull Racing и Ferrari двигатели пока работают не на полную мощность.

В Red Bull подсчитали, что по ходу круга Даниэль Риккардо на двух прямых проигрывал Росбергу около секунды. Выходит, что в поворотах австралиец ехал как минимум так же быстро, как и победитель гонки. Несмотря на то, что проблемы с двигателем мешают и в поворотах. Что касается Ferrari, то в Альберт-парке Фернандо Алонсо стал лучшим на относительно медленном третьем секторе, где мощность мотора играет наименьшую роль.

Это означает, что как только в Renault и Ferrari окончательно разберутся со своими силовыми установками, их машины поедут гораздо быстрее. Вполне возможно, что их скорость окажется не хуже, чем у Mercedes. Конечно, конструкторы немецкой команды в это время тоже не будут сидеть сложа руки, но пока у них достаточно работы.

Как признал главный конструктор Mercedes AMG Альдо Коста, в Австралии на W05 была установлена новая система охлаждения, которая не испытывалась на тестах в Бахрейне. Пойти на такой шаг команду могла заставить только серьёзная проблема с предыдущей версией системы. «Это был риск, потому что мы не испытывали эти компоненты, – сказал Коста. – Система охлаждения была совершенно новой».

О том, насколько она в действительности эффективна, можно будет судить только на следующем этапе, где команды столкнутся со значительно более высокими температурами. В то же время другую новинку - новый носовой обтекатель - команде использовать в Мельбурне так и не удалось.

Mercedes привезла в Австралию новые, гораздо более короткие носовые обтекатели с модернизированным передним антикрылом. В итоге на машину они так и не были установлены. Альдо Коста объяснил это тем, что таких компонентов было всего два, и в команде, якобы, опасались ситуации, когда из-за повреждения обтекателя им придётся использовать разные конфигурации на двух машинах.

Однако ходят упорные разговоры, что причина куда банальнее – новые обтекатели так и не смогли пройти краш-тесты FIA. Причём, учитывая их длину, всего 75 см, некоторые эксперты считают, что обеспечить необходимую жёсткость будет чрезвычайно сложно.

Текст: . Источник: Auto Motor un Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.