Отсутствие Договора Согласия тормозит важные процессы

F1News.Ru не раз затрагивал тему нового Договора Согласия: точнее, речь идет о разного рода осложнениях, связанных с его отсутствием. Одна из главных проблем заключается в том, что всё это явно тормозит процесс принятия регламента на сезон 2014 года.

Эксперты единодушны в одном: в отсутствие основополагающего документа, который считается «Конституцией» Формулы 1, у сторон, так или иначе участвующих в чемпионате мира, т.е. у команд, FIA и FOM, нет законодательных институтов, которые были бы наделены правом принятия решений, имеющих юридическую силу. Ситуацию усугубляет то, что уже в ближайшее время необходимо определиться с целым сводом правил на 2014 год, когда весьма существенно изменится технический регламент, плюс необходимо внести коррективы в другие документы, определяющие жизнь Формулы 1.

Вместо так называемых рабочих групп, ранее более-менее эффективно разрабатывавших положения технического и спортивного регламентов, которые потом проходили согласование на уровне FIA, сейчас существуют два комитета: технический и спортивный, в которых работают все те же представители команд и федерации.

В частности, на этой неделе в Барселоне на заседании спортивного комитета был достигнут ряд договоренностей об изменении системы штрафов на 2014 год, а также об использовании дополнительного комплекта шин на тренировках.

Но в отсутствие Договора Согласия утверждать эти и другие решения предстоит Всемирному совету по автоспорту, который FIA соберет в июне, и еще не факт, что они пройдут утверждение. Если члены этого высокого органа посчитают представленные аргументы не слишком убедительными, а сами документы не вполне проработанными, они могут перенести рассмотрение на более поздний срок.

Но как раз откладывать уже ничего нельзя – все решения необходимо принимать, как можно скорее. Спасти ситуацию может только одно: если Договор Согласия будет подписан до заседания Всемирного совета.

Если до этого времени все участники законодательного процесса, прежде всего, команды, не договорятся между собой, FIA вправе взять ответственность на себя и уже не учитывать мнения команд и даже Берни Экклстоуна. Очевидно, в подобном развитии событий никто не заинтересован – следовательно, остается надежда, что Договор Согласия будет подписан. Весьма скоро мы увидим, по какому сценарию пойдет этот процесс, уже принявший довольно болезненные формы…


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.