Итоги сезона: Lotus F1 Team

Успех в Формуле 1 всегда относителен, причиной успешного выступления одной команды часто становятся неудачи другой, но прогресс Lotus F1 Team не вызывает сомнений. Частная команда Жерара Лопеса заняла четвёртое место в Кубке конструкторов, заработав в четыре раза больше очков, чем год назад.

Lotus F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2011 19 5 73 6 3
2012 20 4 303 2 1
Кими Райкконен 20 3 207 3 1
Роман Грожан
19 8 96 2 2
Жером Д'Амброзио
1 23 0 15 13

Перед началом сезона в команде сменилось не только название – с Lotus Renault на Lotus F1 Team, но и состав. Кими Райкконен и Роман Грожан вернулись в Формулу 1 после двухлетнего перерыва – финн до этого в 2009-м выходил на старт за рулём Ferrari, а швейцарец с французским паспортом тогда же провёл несколько гонок за Renault.

Новая E20 была представлена на виртуальной презентации за два дня до начала зимних тестов – в названии команда подчеркивала преемственность – это 20-я машина, разработанная на базе в Энстоуне. Совладелец команды Жерар Лопес озвучил долгосрочную цель – борьбу за чемпионский титул в 2015-м и 2016-м, так и задачу на сезон – четвёртое место в Кубке конструкторов.

Е20 вновь разрабатывалась под руководством технического директора Джеймса Эллисона. В 2011-м команда сделала ставку на инновационную систему «переднего выхлопа», не оправдавшую ожиданий, но неудачный опыт оказался полезным – новая машина стала более консервативной – так в 2012-м поступили многие.

Команда не полностью отработала программу зимних тестов – возникли проблемы с шасси, но Райкконен возглавил протокол первого и последнего дня, да и Грожан два дня показывал лучшее время. Многие считали, что гонщикам, особенно выступавшему в ралли Кими Райкконену, потребуется значительное время на адаптацию к машине и шинам Pirelli, но финн сразу оказался быстр и стабилен. Кими заработал очки в двух первых гонках, а в четвёртой и пятой поднялся на подиум, сняв все вопросы по поводу своего возвращения в чемпионат.

Впрочем, без проблем не обошлось – ещё на тестах Райкконен был недоволен недостаточно чувствительной работой рулевого управления. Решить возникшие сложности оперативно не удалось, инженеры подготовили несколько решений, некоторые из них Кими забраковал, и только в середине сезона удалось найти компромисс, который не вполне устраивал гонщика, но был для него более комфортным.

Грожан тоже неплохо начал сезон, он был менее стабилен, чем Кими, но в семи первых гонках дважды поднимался на подиум. Роман много лет успешно выступал в молодёжных сериях, имел небольшой и не слишком удачный опыт гонок Формулы 1 за рулём Renault в 2009-м, так что ситуация была непростой - на этот раз машина позволяла Грожану бороться с лучшими в Формуле 1, и он оказался к этому не вполне готов.

Серия ошибок закончилась стартовым завалом в Спа, который мог привести к трагедии, и стюарды оштрафовали Романа дисквалификацией на одну гонку. В Монце его заменил резервный пилот Жером Д'Амброзио, карьерой которого уже несколько лет занимается руководитель команды Эрик Булье.

По ходу сезона не раз возникали ситуации, когда гонщики могли добиться большего, но если проблемы с машиной решить удалось, то добиться максимально эффективной работы при разработке стратегии и избежать ошибок команда не смогла. Неудачные действия коллектива специалистов под руководством Эрика Булье в критически важных ситуациях и в прошлые годы часто подвергались критике, но теперь у команды была действительно конкурентоспособная машина.

И всё же, сезон 2012 года принёс Булье первую победу на посту руководителя команды – Кими Райкконен выиграл Гран При Абу-Даби – не без помощи выбывших из борьбы соперников, но всегда запоминается результат, а оценку выступлений Lotus в этом сезоне мы и начали с того, что успех в Формуле 1 всегда относителен.

Кими Райкконен стал самым стабильным гонщиком чемпионата – к скорости финна добавился опыт, да и сам он стал старше – лишь проблемы в финальной гонке сезона помешали ему проехать всю дистанцию чемпионата – он уступил максимальному значению только один круг, уверенно опередив по этому показателю всех остальных. Ни одного схода за сезон – финн заработал очки во всех гонках, кроме одной – фантастическая стабильность, и в итоге – контракт на следующий сезон.

Контракт Грожана пока не подтверждён – Роман провёл несколько весьма ярких гонок, но больше запомнятся многочисленные инциденты, сходы и нереализованные возможности – по итогам сезона он заработал вдвое меньше очков, чем Райкконен.

Очевидно, после столь успешного сезона руководство Lotus поставит ещё более амбициозные цели на 2013-й, но чтобы их реализовать, команде нужно включиться в борьбу с тремя топ-командами. Для этого необходимо, чтобы совпали все факторы – мастерство гонщиков, быстрая машина и безошибочные действия на командном мостике, и в последнем Lotus пока уступает соперникам.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.