Марк Смит: Уик-энд может быть успешным для Caterham

Команда Caterham подготовила множество новинок к этапу в Сильверстоуне, но из-за дождя во время пятничных свободных заездов оценить эффективность всех новых решений не удалось – эта программа будет продолжена в Германии.

Марк Смит, технический директор: «Сдвоенные уик-энды в Германии и Венгрии – последние перед летним перерывом, и они дадут нам возможность выйти на тот уровень конкурентоспособности, на который мы рассчитывали в этой фазе сезона.

Мы не выступали в Хоккенхайме с 2010 года, и с тех пор команда добилась серьёзного прогресса – сейчас мы можем надеяться на реальную борьбу с некоторыми из соперников. В Сильверстоуне нам не удалось реализовать потенциал нового аэродинамического обвеса, но характеристики Хоккенхайма позволяют надеяться на то, что мы сможем этого добиться. У нас будет больше времени для анализа информации, собранной по ходу уик-энда, и я с оптимизмом надеюсь, что мы добьёмся желаемой формы.

С технической точки зрения, Хоккенхайм – это трасса средних значений. На ней средний износ тормозов, средний уровень их охлаждения, необходим средне-высокий уровень прижимной силы, средняя нагрузка на двигатель и коробку передач. Это позволяет гонщикам агрессивно пилотировать на всей дистанции круга, а задача инженеров – найти оптимальные настройки, позволяющие максимально атаковать и на скоростных участках, и на извилистой секции на стадионе. Если мы сможем это сделать, а доработанная выхлопная система и аэродинамика окажутся эффективными, думаю, уик-энд может быть успешным для нашей команды».

Хейкки Ковалайнен: «Впереди гонка в Хоккенхайме, сотый уик-энд Гран При в моей карьере. Это серьёзное достижение, и я рад, что смогу отметить его в хорошей команде с большим количеством друзей в паддоке.

Мы возвращаемся на трассу с большим, по сравнению с Сильверстоуном, числом медленных поворотов, но при этом значительная часть круга проходится с полностью нажатой педалью газа. Прежде здесь находился самый продолжительный отрезок «педаль в пол» в календаре, но конфигурация изменилась, и сейчас в Хоккенхайме нужен оптимальный баланс между хорошей динамикой разгона после медленных поворотов и высокой максимальной скоростью, чтобы использовать возможность для обгона в шестом повороте.

Одна из главных задач – провести максимум времени на трассе и продолжить работу с новинками, подготовленными к Сильверстоуну. Там мы не смогли реализовать их потенциал, главным образом из-за недостаточного времени на сухой трассе, надеюсь, на этот раз в пятницу обойдётся без дождя, нам удастся опробовать разные варианты настроек и добиться прибавки в скорости.

Независимо от погоды, нас ждёт хороший уик-энд. Немецкие болельщики так же влюблены в гонки, как и наши зрители по всему миру, в Хоккенхайме всегда невероятная атмосфера. Я помню, как, выступая за McLaren, я приветствовал болельщиков на трибуне Mercedes и видел множество плакатов со своим именем – это было здорово. В этом году там будут имена других гонщиков, но в Хоккенхайме вас всегда ждёт теплый приём».

Виталий Петров: «Впереди гонка на интересной и техничной трассе в Хоккенхайме, где непросто найти оптимальные настройки. Для нас это особенно важно, ведь нам нужно проверить эффективность новинок, подготовленных к Сильверстоуну. Необходимо добиться оптимального аэродинамического баланса, тогда наш прогресс будет очевиден для всех.

Один из самых позитивных факторов в Германии – атмосфера, особенно в Хоккенхайме. На этом автодроме всегда много болельщиков, которые чем-то похожи на британских – они отлично разбираются в нашем спорте, а организаторы предлагают им насыщенную и интересную программу. Нас ждёт действительно хороший уик-энд, как на трассе, так и за её пределами.

С правильных мест видно почти всю конфигурацию, но один из самых интересных участков расположен на стадионе. Однажды мне хотелось бы надеть маску, чтобы почувствовать атмосферу в толпе болельщиков! Это было бы здорово, но я думаю, что без маски они никогда бы меня не отпустили!»

Текст: . Источник: пресс-служба Caterham F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.