Джо Савар о ситуации Виджея Мальи и его команды

Британский журналист Джо Савар так часто и так подробно рассказывает об экономических проблемах Виджея Мальи, совладельца команды Force India, что создается впечатление, словно у него какие-то личные счеты с индийским миллиардером. Однако Савар уверяет, что это вовсе не так…

Джо Савар: «Дело в том, что Малье принадлежит одна из команд Формулы 1, и для того, чтобы она нормально функционировала, нужны деньги. Если деньги перестанут поступать, будущее команды окажется под вопросом.

Всегда есть вероятность, что появится новый владелец, и Force India продолжит работать, однако надо же быть в курсе того, что творится за кулисами. Информацию об этом вы не найдете в пресс-релизах команды, но это не значит, что ничего не происходит. Судя по последним сообщениям, поступающим из Индии, Малья готов продать 40,7% акций своей пивной империи United Breweries Holdings (UBH) в попытке хотя бы частично решить проблемы авиакомпании Kingfisher Airlines.

В холдинг UBH входят такие компании, как United Breweries Ltd, United Spirits Ltd, Mangalore Chemicals & Fertilizers Ltd, UB Engineering Ltd и Kingfisher. Вероятно, продажи крупного пакета акций UBH уже не избежать, поскольку займы, которые брала авиакомпания, во многом оформлялись под гарантии UBH – в дополнение к другим обязательствам, связывающим все перечисленные бизнес-структуры.

Если Kingfisher будет объявлена банкротом, кредиторы смогут потребовать долю акций, которая выступала в качестве залога, чтобы затем ее продать и попытаться вернуть деньги. Малья хотел бы избежать такого сценария, поскольку это положит конец его участию в этих проектах.

37,5% акций UBH уже принадлежит концерну Heineken, и не исключено, что голландский пивоваренный гигант может увеличить свою долю в компании Мальи, чтобы укрепить свои позиции на индийском рынке.

В последние несколько месяцев Виджей Малья пытается найти деньги для спасения Kingfisher, но, похоже, никто не стремится прийти к нему на помощь. Правительство Индии не вмешивается в ситуацию, а зарубежные авиакомпании не проявляют интереса из-за финансовых проблем Kingfisher.

В попытке сократить убытки, терпящая бедствие авиакомпания значительно снизила объем ежедневных рейсов и закрыла ряд своих представительств, однако это лишь приводит к уменьшению оборота. Общий объем долгов при этом не сокращается.

Несмотря на эти проблемы, дела у команды Force India идут неплохо, хотя на первых двух Гран При сезона Малья не появлялся. Очевидно, команда располагает достаточным бюджетом, однако в значительной степени она финансируется на заемные средства, и в прошлом году Малье пришлось продать значительный пакет акций Force India, когда он предпринимал попытки восстановить экономический баланс своей бизнес-империи».

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.