Гран При Бахрейна и экономическая выгода

Старт Гран При Бахрейна, 2010 год

F1News.Ru уже рассказывал о встрече Берни Экклстоуна, организаторов Гран При Бахрейна и представителей команд с прессой, которая состоялась в среду в лондонском Королевском автоклубе. В частности, на этой встрече выступал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, который заявил следующее: «Нам всегда нравилось выступать в Бахрейне. Этот этап включён в календарь FIA, руководство чемпионата считает, что гонка должна состояться, и мы будем рады в ней участвовать».

Нет нужды сомневаться в искренности слов Хорнера, поскольку в свое время, когда политическая обстановка в Бахрейне не вызывала тревоги, гонка в этом ближневосточном островном государстве приносила командам значительные экономические дивиденды. Соответственно, в прошлом году, когда Гран При был отменен, потери, как прямые, так и косвенные, понесли не только организаторы гонки.

В 2010-м году Гран При Бахрейна открывал чемпионат, и, разумеется, к нему было приковано повышенное внимание. По данным британского издания Formula Money, общий объем рекламных контактов 103-х брендов различных спонсоров за время гоночного уик-энда был эквивалентен $90,4 млн. Эта сумма намного превышала средний показатель 2010-го года, равнявшийся $78 млн. за уик-энд.

Интересно, что по этому параметру бахрейнский этап чемпионата опередил такие популярные европейские гонки, как Гран При Монако, Великобритании, Германии, Бельгии и Италии.

Оценка стоимости рекламных контактов основана на логичном принципе: эксперты-экономисты подсчитывают возможные затраты на телевизионную рекламу сравнимой продолжительности, если бы компании-спонсоры приобретали ее стандартным способом, т.е. через агентства.

Максимальное внимание в ходе Гран При Бахрейна 2010-го года было обеспечено Red Bull: машины Red Bull Racing и Toro Rosso находились в кадре дольше техники команд-соперниц, и эквивалентная стоимость рекламных контактов равнялась $22,4 млн. Второе место в этом рейтинге ($12,7 млн.) заняла бахрейнская авиакомпания Gulf Air, спонсор гонки; третье место ($4,9 млн.) досталось испанскому банку Santander, спонсору Ferrari.

По прогнозам экспертов Formula Money, если ситуация в Бахрейне окончательно нормализуется, в следующие пять лет совокупный объем рекламных контактов для брендов, представленных в Формуле 1, может достичь $560,2 млн.

Кроме того, по данным Formula Money, в 2012-м году гонка в Бахрейне может принести командам призовые выплаты в размере $44,7 млн., что, безусловно, можно считать существенным экономическим стимулом. Всего по итогам сезона команды, занявшие первые десять мест в Кубке конструкторов, получат порядка $894,5 млн., из которых победителю достанется $126 млн.

Но если гонка не состоится, то общий призовой фонд сократится до $849,8 млн., а будущий обладатель Кубка конструкторов недополучит $6,3 млн. Команде, занявшей 10-е место, также достанется на $2,6 млн. меньше.

Отмена гонки повлечет потери и для бахрейнской экономики: Гран При приносит ежегодные доходы на уровне $220 млн.

Но Берни Экклстоун, глава менеджмента Формулы 1, уже объявил, что Гран При состоится, команды, в свою очередь, готовы отправиться в Бахрейн, и, судя по всему, помешать этому могут только некие чрезвычайные обстоятельства.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё