Питер Уиндзор об особенностях рулевого управления машин Ф1

Известный австралийский журналист Питер Уиндзор рассуждает об особенностях пилотажа Фернандо Алонсо и о том, что может быть причиной отставания Марка Уэббера от напарника по Red Bull Racing...

Питер Уиндзор: «Я уже не раз отмечал, насколько плавно ведет машину Фернандо Алонсо: резкие повороты колес на большой угол, которые были его отличительной чертой в Renault и McLaren, давно остались в прошлом, даже если левая нога гонщика по-прежнему движется рывками (как мы видели в квалификации в Валенсии, когда он потерял контроль над задней частью машины на жестком торможении, вследствие чего не смог опередить Льюиса Хэмилтона в споре за третью позицию).

Но, наблюдая с бортовой камеры за тем, как он ведет машину, и сравнивая его пилотаж с Себастьяном Феттелем, я могу предположить, что в Ferrari оказали Фернандо огромную помощь, увеличив передаточное отношение в рулевом механизме. Другими словами, ему теперь приходится сильнее вращать руль, чтобы добиться поворота колёс на тот же угол. Это помогло сгладить острый стиль управления, что позволило лучше использовать возможности шин Pirelli на входе в повороты. Если смотреть, как Фернандо ведет машину, хорошо видно – от апекса к апексу он крутит руль сильнее остальных.

Как именно в Ferrari реализовали этот механизм, я не уверен: это может быть как собственно передаточное отношение, так и руль увеличенного диаметра. Мне известно, что в некоторых командах изучают возможность использования более крупного рулевого колеса, хотя «колесо» в данном случае – не вполне верное слово, если вспомнить, какую форму имеют эти лэптопы, приспособленные для изменений направления движения машины, и что в Pirelli эта тенденция не вызывает обеспокоенности. Их шины выдерживают куда меньшую нагрузку в зоне стыка рабочей поверхности с боковинами, чем прежняя резина Bridgestone или Michelin.

Кстати, это может быть одной из причин, объясняющих, почему в этом сезоне Себастьян Феттель имеет столь ощутимое преимущество над Марком Уэббером. Себ всегда управлял машиной более плавно, хотя Марк и смог перестроить свой стиль так, чтобы наилучшим образом использовать характеристики Bridgestone. Однако шины Pirelli ведут себя иначе – и в этом случае разница между тем, как пилотируют два гонщика, стала более заметной».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Формула 1 Гран При Бельгии 2011
Следующая новость
Поездки на Гран При Формулы 1