Норман Лего: "В 2011-м мы снова увидим Гран При Канады"

В интервью La Presse промоутер Гран При Канады Норман Лего с оптимизмом оценил шансы на возвращение этапа в календарь чемпионата мира и критиковал существующую схему финансовых взаимоотношений в чемпионате...

Норман Лего: "Я действительно с оптимизмом смотрю в будущее. Монреаль тридцать лет принимал этап чемпионата, за это время мы увидели Гран При США на семи разных трассах, и ни один из них не был успешным. Думаю, самое позднее - в 2011-м мы снова увидим Гран При Канады.

Монреаль - отличное место для Формулы 1. В США нужно найти 50 миллионов долларов для строительства городской трассы в Филадельфии, Вашингтоне или Нью-Йорке, у нас же всё готово для того, чтобы принять гонку. Разница во времени позволяет провести Гран При по удобному для Европы расписанию, кроме того, в Канаде, в отличие от азиатских стран, есть культура автоспорта, есть преданные болельщики, создающие уникальную атмосферу.

Я где-то прочёл, что гонка в Бахрейне приносит $354 млн. Финал Superbowl (американской футбольной лиги) однажды собрал 250 миллионов, и я не понимаю, откуда они берут такие цифры при полупустых трибунах. В Монреале по пятницам больше зрителей, чем на некоторых автодромах в день гонки. И для этого нам не приходится переодевать солдат в гражданское, как в Азии.

Перед заключением сделки с Экклстоуном холдинг CVC взял кредит в три миллиарда долларов, сейчас сумма долга сократилась до двух, но в год им нужно около пятисот тысяч на выплату процентов и обслуживание. В Формуле 1 странные финансовые структуры, я не знаю, есть ли вообще необходимость в FOM? Организаторы Гран При Австралии каждый год несут огромные потери, как долго это ещё может продолжаться? Если содержать гуся, даже несущего золотые яйца, становится слишком дорого, его убивают. Возникли серьёзные проблемы с этапами во Франции и Германии, в Китае уже поговаривают о сложностях.

Я говорил с представителями команд, все считают, что нужно менять экономическую модель Формулы 1. Сейчас FOM забирает половину дохода, но, к примеру, в NHL организаторам достаётся три процента, остальное идет командам, которым не нужен и внешний арбитр - они договариваются между собой, если хотят на 6 мм изменить размер ворот.

Срок действия Договора Согласия закончился в 2007-м, команды могут уйти в любой момент, организовав собственный чемпионат, какой-нибудь 'Grand Prix Championship of the World'. Если у вас есть Ferrari, BMW, Williams и звёзды, уровня Льюиса Хэмилтона, то в этом нет ничего невозможного ".

Текст: . Источник: La Presse
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.