Итоги сезона: Haas F1 Team

В Haas F1 отказались от услуг рента-драйверов, но результат остался прежним – второй раз команда оказалась последней в Кубке конструкторов, несмотря на сильный состав пилотов.

Гонщик Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Нико Хюлкенберг 22 16 9 5 7
Кевин Магнуссен 22 19 3 4 10
Haas F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2023 22 10 12 4 7
2022 22 8 37 5 5
2021 22 10 0 14 12
2020 17 9 3 13 9
2019 21 9 28 5 6

Схема с «франшизой» от сильнейших команд больше не приносит успеха, что очевидно и с AlphaTauri, хотя и позволяет зарабатывать. Но это всё не про спорт. Время клиентских команд явно уходит. В современной Формуле 1 клиентские команды становятся аутсайдерами.

Во многих командах, прежде находившихся позади, сменились владельцы, пришёл серьёзный бизнес, а с ним и опытные инженеры, а с шасси Dallara рассчитывать в Формуле 1 уже не на что, даже с сильными гонщиками.

С уходом Мика Шумахера команду покинули связанные с ним спонсоры, но пришёл новый титульный партнёр – компания MoneyGram. Команду долго критиковали за расставание с Миком, но вернувшийся в Формулу 1 Нико Хюлкенберг сразу показал, чего он стоит.

Как это часто бывает, в первых гонках сезона аутсайдеры зарабатывают очки, а потом включаются остальные и попасть в призовую десятку просто нет шансов.

Самым успешным для Haas F1 стал Гран При Австралии, в этом сезоне он был третьим. Произошло несколько аварий, Сайнса оштрафовали – и Хюлкенберг не упустил свой шанс.

По ходу сезона Haas F1 заработала очки всего в пяти гонках из 22-х, и трижды это было одно очко. Лучше, чем ничего, но сезон получился для команды унылым.

Комментируя итоги сезона, Ральф Шумахер заявил, что Haas F1 не соответствует уровню команд Формулы 1. Такая оценка может объясняться обидой за увольнение Мика, но в этом году она вполне объективна.

В прошлом году команда арендовала офис на базе Ferrari в Маранелло, где под руководством Симоне Реста разрабатывалась новая машина, но надежды не совпали с реальностью.

Машина неплохо выглядела в квалификации, но на дистанции быстро изнашивала резину и сильно теряла темп в трафике, что не позволяло атаковать.

В гонке шины приходилось беречь, так что даже после удачной квалификации гонщики быстро откатывались назад.

Управляемость оставляла желать лучшего, даже опытные Нико и Кевин не могли добиться от машины большего. Формула 1 – соревнование конструкторов, а конструктора у Haas F1 по сути нет.

В Haas F1 многого ждали от крупного обновления, которое готовилось к «домашней» гонке в Остине, но ничего не получилось. Хюлкенберг даже попросил вернуть ему старое шасси, к которому он более-менее нашёл подход.

Эти новинки должны были стать основой машины для 2024 года, но когда они не сработали, стало непонятно, что делать дальше. Кризис очевиден, но не пути выхода из него.

Нико убедительно переиграл напарника, Кевин уступал буквально во всём и порой не мог найти объяснения, отказываясь от интервью, но здесь, видимо, дело в особенностях машины. Из-за недостатка финансов и сложной логистики с Dallara, возможности оперативно дорабатывать машину у команды не было.

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Для нас сезон получился тяжёлым. Мы неплохо его начали, но не смогли прибавить, когда соперники сделали шаг вперёд.

В итоге мы боролись весь сезон и будем упорно работать зимой, чтобы в следующем году машина стала быстрее. Для этого у нас есть всё необходимое – команда, которая всегда готова к гонкам, которая хочет добиться успеха, нам просто нужно улучшить характеристики машины».

Команда продлила контракт со своими гонщиками, но в конце сезона Хюлкенберг не скрывал разочарования. А его напарник Кевин Магнуссен откровенно загрустил. Много лет он пробивался к Формуле 1 через молодёжные серии, а сейчас понятно, что выход из этой ситуации – только в гонки на выносливость, что тоже почётно, но имеет несколько другой статус.

В Haas F1 озвучивают оптимистичные планы на следующий сезон, но и соперники не стоят на месте, а технические возможности у них точно не хуже. Ничего иного, кроме борьбы за 9-10 место от Haas F1 ждать не стоит. После угасания интереса к команде у Джина Хааса и сокращения финансирования, речь скорее идёт о выживании. Или о продаже. Но Хаас ещё поторгуется.

По итогам года Haas причитается 6% призового фонда чемпионата, порядка 55 млн. евро. Чемпионская команда Red Bull Racing получит примерно 128 млн. евро.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.