Гран При Тосканы: Любопытная статистика

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Тосканы…

Квалификация

Выиграв квалификацию в Муджелло, Льюис Хэмилтон завоевал седьмой поул в сезоне и 95-й в карьере. Трасса в Муджелло – 28-я в карьере Льюиса, а Гран При Тосканы – 26-й Гран При с уникальным названием, в которых он заработал поул.

Поул в Муджелло – 69-й для Хэмилтона в составе Mercedes, а у второго самого успешного гонщика по этому показателю – Михаэля Шумахера – было 68 поулов за всю карьеру.

Валттери Боттас квалифицировался вторым, позволив Mercedes седьмой раз подряд занять весь первый ряд стартового поля. Это 73-й весь первый ряд Mercedes, у лидеров по этому показателю из Ferrari гонщики 80 раз занимали весь первый ряд. И это седьмой подряд весь первый ряд у Mercedes – они могут повторить свой же рекорд 2014-2015 года, когда Льюис Хэмилтон и Нико Росберг девять раз подряд занимали весь первый ряд.

Третий раз в четырёх последних гонках Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен стартовали первым, вторым и третьим именно в таком порядке.

Квалифицировавшись четвёртым, Алекс Элбон повторил свой лучший результат в сезоне, завоёванный в Австрии.

Пятое место Шарля Леклера – его лучший результат с Гран При Великобритании.

Ландо Норрис прервал продолжавшуюся с Бразилии’19 серию из девяти квалификаций подряд, в которых он неизменно проходил в финал. Осталось лишь трое гонщиков, которые во всех квалификациях в этом году боролись в первой десятке – Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен.

Квалифицировавшись 13-м, Кими Райкконен добился лучшего результата в сезоне для Alfa Romeo – через двадцать лет и один день после своих первых тестов в Формуле 1, прошедших на этой трассе.

После победы в Монце Пьер Гасли выбыл из борьбы в Муджелло уже в первой части квалификации – впервые после перевода из Red Bull в «младшую» команду.

Джордж Расселл в своём 30-м Гран При 30-й раз подряд опередил напарника по команде, продолжив свою рекордную 100% серию.

Антонио Джовинацци остаётся единственным гонщиком, который во всех девяти проведённых Гран При выбывал из борьбы в первой части квалификации.

Только в двух командах после девяти этапов разгромный счёт. Со счётом 9:0 по итогам девяти квалификаций в Red Bull Racing Макс Ферстаппен опережает Алекса Элбона, а в Williams Джордж Расселл доминирует в борьбе с Николасом Латифи.

Гонка

Выиграв Гран При Тосканы, Льюис Хэмилтон одержал 90-ю победу в карьере, сократив отставание от Михаэля Шумахера в рейтинге по этому показателю до одной победы.

В третий раз за карьеру Льюис Хэмилтон выиграл гонку на трассе, впервые принимавшей Гран При – до этого были победы в Остине’12 и Сочи’14.

Хэмилтон опередил Михаэля Шумахера по числу Гран При, в которых он заработал очки. Теперь у Льюиса 222 результативных гонки, а у Михаэля Шумахера их было 221.

Льюис установил ещё один новый рекорд, финишировав в 42-й гонке подряд – и опередив Ника Хайдфельда, прежнего лидера по этому показателю.

Финишировав вторым, Валттери Боттас в 52-й раз поднялся на подиум, опередив Мику Хаккинена. Его следующий ориентир – Ники Лауда, у которого было 54 подиума.

Команда Mercedes установила новый рекорд, лидируя в 32-й гонке подряд – с Бразилии’18. До этого самая успешная серия принадлежала Williams – 31 гонка подряд от Франции’95 до Сан-Марино-97.

Впервые в сезоне команда Mercedes набрала максимально возможное число очков за Гран При – за победный дубль и лучший круг.

Финишировав третьим, Алекс Элбон впервые за карьеру поднялся на подиум. Алекс стал первым гонщиком из Таиланда на подиуме Формулы 1.

Алекс Элбон – первый напарник Макса Ферстаппена на подиуме, после Монако’18, когда Даниэль Риккардо выиграл гонку.

Даниэль Риккардо в четвёртый раз финишировал четвёртым после перехода в Renault. Это его лучший результат в составе заводской команды.

Финишировав седьмым, Даниил Квят добился лучшего результата в сезоне.

Финишировав девятым, Кими Райкконен добился лучшего результата в сезоне и заработал первые очки.

Финишировав 11-м, Джордж Расселл добился лучшего результата в карьере.

Победитель прошлого Гран При Пьер Гасли в точности повторил выступление Оливье Паниса в Испании’96, сойдя на первом круге после победы.

Ещё две гонки в истории трижды стартовали в один день – Австрия’87 и Бельгия’90.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.