Гран При Франции: 13 лет Жана Тодта в Ferrari



Жан Тодт родился 26 февраля 1946 года в маленьком французском городке Пьерфорт, в семье врачей. Получив образование в Париже Жан увлекся автоспортом и добился больших успехов в ралли, выступая штурманом в заводских командах Peugeot. В 1982-м француз перешел на административную работу, возглавив проект Peugeot 205 Turbo 16 и, несмотря на некоторые проблемы в начале, эта машина смогла выиграть чемпионаты 1985 и 1986 года.

Не принимая доводы Жана компания Peugeot отказалась от участия в Формуле 1 и когда открылась вакансия в Ferrari француз принял приглашение и настоял на подписании контракта с Михаэлем Шумахером и Россом Брауном, за несколько лет создав практически непобедимую команду.

В 2004-м заговорили было, что Тодт может заменить Макса Мосли на посту президента FIA, но Мосли передумал уходить, да и аргументы президента Луки ди Монтедземоло оказались весьма весомыми, тогда и было неформально решено, что Михаэль Шумахер и Жан Тодт уйдут из Ferrari вместе, когда Михаэлю наскучит Формула 1...

Та улица в Пьерфорте, где когда-то стоял дом Тодтов теперь называется Rue Jean Todt, французское правительство наградила Тодта титулом Кавалера Ордена Почетного Легиона. Тринадцать лет назад, именно в Маньи Кур француз впервые наблюдал за гонкой на командном мостике Ferrari, тогда казалось, что команду никто не сможет вывести из кризиса, сейчас кажется, что за последние десять лет в Формуле 1 не было никого, кроме Ferrari...

Жан Тодт: "Французская гонка в 1993-м действительно была первым Гран При, на котором я присутствовал после подписания контракта с Ferrari, но юбилей мы отметили в Индианаполисе, ведь это произошло 1 июля. Знаете, если тогда кто-нибудь сказал мне, что я буду работать в той же команде спустя 13 лет, я бы не поверил - прежде я так долго нигде не задерживался. Вы можете сказать, что с 1966 по 1981-й я выступал в ралли, но это были разные команды и разные машины.

Лучшая гонка? Пожалуй Гран При Франции 2002 года, когда Михаэль выиграл титул в одиннадцатом Гран При сезона, тот день многое изменил в Формуле 1, тогда впервые заговорили о необходимости изменить регламент начисления очков - настолько мы огорчили соперников. Французская гонка в 2004-м тоже уникальна, мы добыли победу, используя рискованную стратегию четырех пит-стопов - все или ничего!

Ferrari - это особая команда. Каких бы успехов не добивались соперники, как бы плохо не шли дела у нас, у Ferrari всегда, на любой трассе чемпионата, будут болельщики. Это огромная ценность и отличная мотивация, мы любим побеждать, ведь эта победа всегда получает достойную оценку на трибунах".
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.