Росс Браун рассказал о машинах нового поколения

Мы писали о том, что в Сингапуре Росс Браун впервые представил изображение, которое позволило в общих чертах оценить внешний вид машин Формулы 1 следующего поколения.

Вообще-то предполагалось, что эти картинки ещё какое-то время не будут обнародованы, но произошла накладка. В четверг утром Росс Браун продемонстрировал их на встрече со студентами, которые тут же воспользовались своими смартфонами, и всё появилось в сети.

Теперь, уже на официальной презентации, Браун рассказал, что в любом случае все команды и гонщики видели эти изображения и, судя по отзывам, очень высоко их оценили.

«Мне хочется, чтобы машины выглядели впечатляюще, – заявил он. – Мы хотим, чтобы они смотрелись лучше, чем те, что вы видите в компьютерных играх».

Пожалуй, главное, что эти машины, находясь в зоне аэродинамического разрежения позади соперника, будут терять лишь 20% прижимной силы, а не 50%, как сейчас, а это облегчит обгоны и сделает гонки зрелищнее. Браун надеется, что технический регламент 2021 года будет утверждён до конца следующего сезона.

Год назад разработка будущей машины была поручена группе из 10 инженеров, в которую вошёл специалист, отвечавший исключительно за её экстерьер. В процессе её создания рассматривались три разных концепции, из которых были взяты лучшие элементы, впоследствии воплощенные в представленном конечном варианте. В ходе этой работы велись постоянные консультации с командами, которые на своём уровне вели анализ и обеспечивали обратную связь.

У носовой части будущей машины подчёркнуто стреловидная форма, заднее крыло интегрировано с торцевыми пластинами и стойками, а система Halo уже не кажется чужеродным элементом. Кроме того, шасси станет короче, и Браун заявил, что максимальные размеры колёсной базы будут жёстко ограничены регламентом.

Днище уже не будет совершенно плоским, а станет несколько профилированным, что позволит добиться повышения прижимной силы, генерируемой этим элементом шасси, и уменьшит зависимость от эффективности крыльев. Браун отметил, что в конечном итоге это позволит решить сразу несколько задач: если у машины, ведущей преследование, сохранится до 80% прижимной силы, резина будет меньше изнашиваться, а гонщику не придётся сталкиваться с проблемой значительного изменения баланса.

Впервые в разработке концепции участвовали все команды, и это совершенно новый опыт.

«Мы предоставили в распоряжение FIA наши инструменты и наших специалистов. Все десять команд помогали нам, используя свой опыт, – рассказал Росс Браун. – Специально для этого проекта в федерации дали им дополнительное время для проведения аэродинамических исследований и возможность задействовать дополнительную мощность компьютеров.

Хватит реагировать на возникающие проблемы, теперь мы хотим сообща их решать ещё до того, как они появятся.

Не могу обещать, что машины с первого дня будут выглядеть так же замечательно, как на картинках, но у нас будет возможность быстро корректировать концепцию, если что-то пойдёт не так».

Когда изображения будущей машины появились в сети, Льюис Хэмилтон фактически пообещал остаться в Формуле 1 как минимум до 2021 года.

«Если машины будут выглядеть вот так, то я однозначно буду на них гоняться, но, пожалуйста, верните двигатели V12 или V10», – написал он на своей странице в Instagram.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport / Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.