Джеймс Аллен о возможной стратегии в Сочи…

Британский журналист и комментатор Джеймс Аллен рассуждает о возможной стратегии команд на Сочи Автодроме…

В этот уик-энд гонка Формулы 1 пройдёт на Сочи Автодроме, где до сих пор лидировали только гонщики Mercedes – по ходу трёх прошедших Гран При. Дважды гонку выиграл Льюис Хэмилтон, одна победа у Нико Росберга.

В этом году расстановка сил изменилась, две гонки из трёх выиграл Себастьян Феттель за рулём Ferrari, но по ходу уик-энда в Сочи обещают относительно прохладную погоду, больше подходящую Mercedes. С другой стороны, слабым местом Mercedes в начале сезона была недостаточная эффективность работы с составами UltraSoft и SuperSoft, а оба этих состава будут использоваться в Сочи.

После интересной стратегической борьбы в Бахрейне, вряд ли стоит ждать её повторения в Сочи – гонку на гладком асфальте все наверняка проведут с единственным пит-стопом. На тренировках в пятницу команды оценят износ шин, чтобы найти оптимальный момент для пит-стопа.

При поиске настроек важно добиться быстрого прогрева резины, что может сказаться на расстановке сил в средней группе – на машинах с меньшей прижимной силой сложнее добиться быстрого выхода шин на рабочую температуру после пит-стопа. Этот фактор сыграет свою роль при выборе стратегии – возможность отыграть позицию за счёт «подрезки» с более ранним пит-стопом во многом зависит от уверенности команды в том, что после смены шин резина сразу начнёт эффективно работать.

Стартующие в первой десятке начнут гонку на UltraSoft, а потом перейдут на SuperSoft, остальные могут выбрать альтернативный вариант – старт на SuperSoft и последние двадцать кругов на UltraSoft. Оба варианта примерно равны по скорости, преимущество одного или другого варианта в гонке зависит от трафика.

После изменения конструкции сцепления и некоторых ограничений, в этом году эффективность старта гораздо больше зависит от гонщиков, но особых сложностей не возникло. В Mercedes потеряли только одну позицию в трёх стартах, когда Хэмилтон уступил Феттелю в Бахрейне, начав гонку с грязной половины стартового поля.

Вероятность выезда автомобиля безопасности в Сочи относительно высокая – он появлялся трижды по ходу двух из трёх прошедших Гран При. Несмотря на две зоны DRS, обгонять на Сочи Автодроме непросто – в прошлом году в гонке произошло 26 обгонов, половина из них – в зонах DRS. Возможно, с машинами нового поколения мы увидим сложности при обгонах в Сочи.

Статистически, российская трасса подходит Валттери Боттасу – за рулём Williams он никогда не квалифицировался в Сочи ниже третьего места, а в гонках финишировал четвёртым и поднялся на подиум. В этот уик-энд Валттери хотел бы отыграться после неудачи в Бахрейне, где после старта с поула он закончил гонку третьим. Правда, позже выяснилось, что во время квалификации в Бахрейне у Хэмилтона возникли проблемы с DRS.

Лидер чемпионата мира Себастьян Феттель никогда не стартовал в Сочи в тройке лучших. В 2016-м он квалифицировался вторым, но потерял пять мест на старте за замену коробки передач.

В этом году Ferrari гораздо сильнее, а немец прежде никогда не упускал титул, хотя бы однажды возглавив личный зачёт – посмотрим, как всё сложится на этот раз. Его напарник Кими Райкконен попытается прервать неудачную серию из 15 подряд гонок без подиумов после прошлогоднего Гран При Австрии. Но в прошлом году Кими поднимался на подиум в Сочи.

Лэнс Стролл не смог финишировать в трёх первых Гран При, во время гонки в Бахрейне он проехал всего 12 кругов – в Williams сделают всё, чтобы на этот раз молодой канадец увидел клетчатый флаг. Прежде в Сочи один из гонщиков Williams всегда был в тройке лучших по итогам квалификации и в первой четвёрке на финише.

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.