В Формуле 1 Джину Хаасу помог опыт NASCAR

Джин Хаас готов признать, что опыт, полученный за годы выступлений его команды в NASCAR, помог понять необходимость работы с сильными партнёрами – именно поэтому, решив прийти в Формулу 1, он заручился поддержкой Ferrari.

Команда Haas F1 на удивление удачно для дебютантов начала сезон: Роман Грожан финишировал шестым в Австралии и занял 5-е место в Бахрейне. На машинах команды стоят силовые установки Ferrari, но также у итальянской команды было приобретено множество других компонентов машины – максимум того, что допускают правила. Кроме того, в прошлом году в процессе создания шасси Haas F1 много работала в аэродинамической трубе в Маранелло.

Такой подход уже вызвал критику со стороны соперников, и общее мнение выразил технический директор Williams Пэт Симондс, сказавший, что статус Haas F1 вызывает у него сомнения: «Концепция команды как конструктора размывается всё больше и больше. То, что сделал Джин Хаас, хорошо только для него, но я не уверен, что Формула 1 должна идти по этому пути».

Однако Хаас не раз говорил, что не видит смысла в традиционном подходе к участию в чемпионате мира.

«Урок, который я получил в NASCAR, состоит в том, что, выбирая себе друзей, действовать надо с умом, – приводит слова Джина Хааса сайт телеканала ESPN. – Бесполезно дебютировать в чемпионате, прилагая массу усилий, чтобы всё понять на собственном опыте. Мы усвоили это правило, и когда готовились к приходу в Формулу 1, решили действовать очень осмотрительно. Похоже, у нас всё получилось».

Команда Хааса появилась в популярной американской серии NASCAR в 2002 году, но не могла добиться успеха, пока в 2009-м известный гонщик Тони Стюарт не купил 50% её акций. Всё это позволило добиться более высоких результатов, привлечь лучших специалистов и хороших спонсоров – в результате Стюарт выиграл титул в 2011 году, а в 2014-м это достижение повторил Кевин Харвик.

Текст: . Источник: ESPN
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.