Red Bull Spy: Бахрейнские записки

Пресс-служба Red Bull Racing периодически публикует тексты иронической тональности, написанные от лица мифического персонажа, названного Spy, т.е. «шпион». Обычно подобные произведения появляются по каким-то особым поводам, но начало чемпионата 2016 года с его захватывающими гонками, которые проходят на фоне управленческого кризиса в Формуле 1 и его последствий, в частности, ненормальной чехарды с форматом квалификации, даёт целый спектр тем, заслуживающих рассмотрения.

Итак, слово Red Bull Spy…

Две гонки позади, осталось 19. Всем привет, летим на высоте 12 тысяч метров где-то между Бахрейном и Милтон-Кинсом. Под крылом самолёта какие-то горы, то ли Иран, то ли Франция. Но я только что проснулся, поэтому ещё не сориентировался.

Уик-энд в Сахире прошёл неплохо. Наши парни отработали лучше, чем мы ожидали, на трассе, на которой трудно было рассчитывать на высокие результаты. Хорошая гонка для Даниэля, отличная для Даниила, который действительно гнал так, что только искры летели. Продолжайте в том же духе, и тогда руководству команды ещё до начала европейской фазы сезона придётся переписывать все свои детально проработанные планы, основанные на реалистичных ожиданиях.

Мне сложно судить о том, насколько захватывающее зрелище открывается с трибун автодрома или демонстрируется по ТВ, но в боксах Red Bull Racing напряжение явно зашкаливало. Во второй половине Гран При Бахрейна на трассе было 19 машин, следовавших 14-ти разным тактическим схемам. Было видно, как у наших стратегов на пит-уолл из ушей идёт дым. Будем надеяться, что дальше будет не менее интересно.

Но теперь к более серьёзным темам. Я ошибался, когда полагал, что формат квалификации изменится уже к Бахрейну. Как-то подзабылось, что обычно, если в Формуле 1 появляется действительно важная проблема, с которой все хотят разобраться, вовсе не факт, что она будет решена. Похоже, ещё какое-то время квалификация останется такой, как сейчас. Или, возможно, из старого и нового форматов будет составлен некий комбинированный вариант, но однозначно не будет возврата к старой системе, которая всех устраивала.

Кстати, в этом даже есть некий смысл: если бы мы не жаловались на ситуацию с квалификацией, нашёлся бы какой-нибудь другой повод для нытья. Лично мне кажется, что сильные мира Формулы 1 должны смотреть на вещи шире: есть множество способов оживить квалификацию, при этом не доводя её до фарса.

Например, в момент, когда гонщики выезжают с пит-лейн, им в кокпит можно подбрасывать каких-нибудь животных. Как вам такая идея? Это должно добавить той самой непредсказуемости, к чему все так стремятся. Нет, серьёзно, в наш век рейтингов кто откажет себе в удовольствии посмотреть, как Кими Райкконен борется за поул в Монако, одновременно сражаясь с каким-нибудь диким зверем?

Из других новостей обращает на себя внимание открытое письмо ассоциации GPDA: похоже, профсоюз гонщиков хочет накликать на себя гнев начальства. Неудивительно, что эту декларацию тут же обозвали пустозвонством, однако меня изрядно повеселили комментарии о том, что гонщики просто послушно повторяют то, что им говорят команды. На самом же деле паддок потому и полон суетливых сотрудников пресс-служб, отделов маркетинга и спецов по спонсорству на грани нервного срыва, что на гонщиков вообще нельзя положиться в таких вопросах.

Стоит на две минуты оставить без присмотра гонщика, которому поручено обрабатывать потенциального спонсора, строго-настрого проинструктировав его, что говорить надо исключительно о важнейшей роли качественных гаечных ключей, как их беседа тут же переходит в плоскость сомнительных анекдотов.

И ещё: в этом году у нас есть не самые сильные команды, но нет откровенных аутсайдеров. Успехи Haas в двух первых дебютных гонках, похоже, отодвинули на задний план тот факт, что Manor добилась действительно поразительного прогресса. Благодаря Mercedes и Williams, у этой команды теперь приличные двигатели и трансмиссия, а кроме того руководящие посты в ней заняли серьёзные мужчины со сталью в голосе и взоре. И если борьба топ-команд пока ещё не столь увлекательна, то ситуация во второй половине пелотона обещает по-настоящему острое соперничество.

Текст: . Источник: пресс-служба Red Bull Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.