Рекорд скорости для автомобилей устоял. Пока.

На этой неделе в США на соляном озере в Бонневиле проходит традиционный Фестиваль Скорости, в рамках которого многочисленные участники пытаются побить рекорды скорости в различных категориях. Особое внимание приковано к Дэнни Томпсону, который пытается побить абсолютный рекорд скорости для автомобилей на своём Challenger II.

Рекорд скорости для автомобилей не следует путать с другими достижениями. Как известно, абсолютный рекорд скорости на поверхности земли был установлен в 1997 году Энди Грином на Thrust SSC и составляет 1227,986 км/ч. Однако в соответствии с определением FIA, автомобилем может считаться только транспортное средство с приводом как минимум на два колеса, тогда как Thrust SSC имел реактивную тягу и по сути представлял собой самолёт без крыльев.

Среди автомобилей рекорд удерживает Turbinator Дона Веско, 18 октября 2001 года там же, в Бонневиле, разогнавшийся до 737,395 км/ч. Точнее, такова была его средняя скорость при пробеге длиной в один километр туда и обратно. Именно на этот рекорд нацелен Дэнни Томпсон, так как его машина оборудована двигателями внутреннего сгорания и имеет привод на колёса.

У семьи Томпсонов, а также их машины, своя и весьма драматичная история. Рекордами скорости увлекался ещё отец Дэнни, Микки Томпсон. В начале пятидесятых он построил Challenger I и в 1960-м был очень близок к побитию рекорда, но во время «обратной» попытки на машине сломался поршень. В 1968-м Микки вернулся на Challenger II, но дождь превратил соляное озеро в водяное, и заезды отменили.

После этого Микки Томпсон потерял спонсорскую поддержку и долгие годы не возвращался к своей машине. Однако все эти годы был близок к автоспорту, поставляя шины Mickey Thompson Performance Tires в различные гоночные серии, в том числе IndyCar, а также сам выступал в гонках. В 1988-м году Микки окончательно повесил шлем на гвоздь и решил подготовить Challenger II для новой попытки, посадив за руль своего сына Дэнни, но всего пару месяцев спустя, 16 марта 1988 года, вместе со второй женой был убит на пути домой в Южную Калифорнию.

Тем не менее, Challenger II не канул в лету. Несколько лет назад Дэнни Томпсон вывел из гаража машину, простоявшую там более 40 лет, и занялся её модернизацией. В частности, заменил оба двигателя, 600 и 1200 л.с., на новые нитро-метиловые Hemi V8, мощностью 2500 л.с. Каждый мотор имеет привод на два колеса, таким образом, машина полноприводная, а двойная коробка передач имеет три ступени.

В 2016-м Дэнни Томпсон вошёл в «Клуб 400», проехав в Бонневиле быстрее 400 миль в час. Он развил скорость 406,7 миль в час, что соответствует 654,5 км/ч. Но главная цель Дэнни – побить мировой рекорд, и для этого нужно ехать гораздо быстрее. В субботу, 12 августа, в первой же попытке Томпсон разогнал свой Challenger II до 435,735 миль в час (701,248 км/ч). Однако во время «обратного» проезда сломался шатун, и заезды пришлось прервать.

Сегодня стало известно, что команда Томпсона покидает Бонневиль – но вернётся сюда 3-6 октября, когда здесь будет проводиться Мировой финал заездов, и попробует ещё раз. Шансы на преодоление рекорда есть – по словам Дэнни, он был далёк от использования полного потенциала машины. Новое достижение может стать отличным подарком ко дню рождения гонщика и вдохновителя проекта – 28 октября Дэнни Томпсону исполнится 69 лет.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.